Математика

Урок 23.05.20.

Тема: "Повторение"

1. Задание: разгадайте ребусы
2. Задание: просмотрите видеоурок на повторение процентов.

Д/з нет!

Урок 21.05.20.

Тема: «Повторение»

Задание: решить примеры.

1)Вычислите:

5,53 + 26,8          7,23 – 2,3          0,43 * 0,6          
14,7 : 0,6             0,54 * 0,03         78,2 – 6,31      


2)Округлите:

 1,1251 до сотых
2,1512 до десятых
3,61502 до сотых
1,3488 до десятых

3)Расположите в порядке возрастания числа 6,54; 6,547; 6,5401
Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801.

4)Выразите в килограммах 0,008 т.
Выразите в километрах 19 м.
Выразите в тоннах 17 кг
Выразите в метрах 0,003 км


5)Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см.
Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 12 см.
Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.
Найдите объем куба с ребром, равным 5 см.

6)Два велосипедиста отправляются одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 60 км, и встречаются через 2 ч. Определите скорость каждого велосипедиста, если у одного она на 2 км/ч больше, чем у другого.

7) Найдите  корень уравнения: 7х – 3х = 412

                                                                5х + 6х = 231

8) Найдите значение выражения: (44 – 38)2

Найдите значение выражения: (57 – 47)2   

9) По формуле пути  S = v* t   найти V, если  S = 600 км, t = 50 с

По формуле пути  S = v* t   найти  t, если  S = 7200 км , v = 800 м/мин

10)Упростите выражение  34а – 18а + 12 а и найдите его значение при а = 13.

11) Длина прямоугольного участка  земли 650 м, а ширина на  50 м меньше. Найдите площадь участка и выразите её в га.

Д/з: повторить материал по теме «Действия с десятичными дробями»


Урок 19.05.20.

Урок – исторический экскурс

«Возникновение денег на Руси»

Цели: проследить историю возникновения денег на Руси; выяснить соотношение старинных денег с современными; рассмотреть решение задач с использованием старинных мер счета.

 


I.                  Историческая справка


    Первые монеты Руси -  гривны – это небольшой продолговатый слиток серебра. Гривны были различные: новгородские в виде длинного бруска и весом около 200 граммов, киевские в виде шестиугольного слитка весом около 160 г, тверские и полоцкие, весом около 150 г.

     Но не каждый товар стоил гривну, поэтому от нее отрубали часть и платили. Отсюда и название монеты -  рубль, от слова рубить. Рубили гривну на 4 части. Рубль еще называли тина и этот тоже рубили пополам, отсюда название еще одной монеты - полтинник – половина тина. В нашем понимании полтинник-50 копеек.

     При Иване Грозном стали чеканить монеты, на которых был изображен всадник с копьем – отсюда название «копейка». В копейке было 2 денежки.

      При Петре 1 была проведена первая денежная реформа. Отечественная монета приняла форму правильного круга. Деньги стали единым расчетным средством на территории всей империи. Были выпущены деньги разного достоинства: рубли, копейки, алтыны (3 копейки), пятаки, гривенники (10 копеек), полушки (самая маленькая денежная единица на Руси, их в копейке было четыре, название от «половина ушка куницы»).

   

Образцы таких денег-денежка, копейка, 2 копейки, , пятак, рубль.  

Вот такие были деньги до советского времени. В 20 веке в России происходило несколько денежных реформ. Вот перед вами деньги советского периода. Разработкой дизайна купюр занимался известный скульптор И.Д.Шадр.

 После распада Советского Союза в 1992 году у нас появились новые деньги, которыми мы сейчас и пользуемся.

 

Денежные единицы:

 

1 рубль

2 полтины=100 копеек

1 полтина

50 копеек

1 пятиалтынный

15 копеек

1 алтын

3 копейки

1 гривенник

10 копеек

2 деньги

1 копейка

2 гроша

1 копейка

4 полушки

1     копейка

II.               Задачи (решите в тетради)

1.    Отец раздал 9 копеек поровну трем сыновьям, старший свои деньги спрятал, а младшие купили сообща деревянный волчок. Сколько они заплатили за эту игрушку?

2.    Помните сказку К.Чуковского:

 «Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла, муха денежку нашла.

Пошла муха на базар и купила самовар».

Сколько стоил самовар?

3.    Посчитайте, сколько стоит Алешка: «Алешка-три гроша, шейка-копейка, алтын-голова, по три денежки-нога: вот и вся ему цена!»

4.    Модный жилет с поношенным пиджаком стоит полтора рубля с пятиалтынным. Пиджак стоит рубль с пятиалтынным. Сколько стоит жилет?

5.    Дневной рацион поросенка: картофель-10 фунтов, свекла-2 фунта. Хозяин должен закупить овощей на 3 дня. Сколько денег ему потребуется заплатить, если два фунта картофеля стоят гривенник, а фунт свеклы –алтын?

 

III.            Литературное задание

Подберите к началу пословиц и поговорок их вторые половинки.

 

Д/з: повторить материал по теме «Десятичные дроби»

Урок 18.05.20.

Тема: "Итоговое повторение"
Задание: выполнить тест



Д/з: повторить материал по теме "Действия с обыкновенными дробями"

Урок 16.05.20.

 «Знатоки математики»

Цели: повторить, обобщить знания  по математике.

Выполните письменно задания:

I.                   Разминка

Вопросы:

1)    Рост сказочной мини-девочки?

2)    Седьмой у работяги?

3)     Серые числа в календаре?

4)    Чистая масса продуктов?

5)    Миллионная доля тонны?

6)    Брус  с семью футами под ним?

7)    Единица длины с кепкой?

8)    Целое или дробное в математике?

9)    Рост от него 2 вершка?

10)                      Каждая из семи во лбу каждого?

11)                      «Хвостик» при делении?

12)                      Половина половины?

II.                 Шуточные задачи

Задачи:

1.     Пожарных  учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 1 минуту?

2.     Если младенца Федю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Феди – получится 54 кг. Сколько весит Федя без бабушки?

3.     Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?

4.     Что легче: килограмм пуха или килограмм железа?

5.     Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему  каждая коза пошла?

6.     Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок; у каждой из них было по мешку, а в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

III.              Игры со спичками


1)    Переместите  2 спички так, чтобы получилось 5 равных квадратов.

 

 

                                                                                                   

2)    Переместите 2 спички так, чтобы получилось 7 равных квадратов.

 

3)    Переложите одну спичку в каждом выражении так, чтобы получилось равенство.

 

 

4)      Как из 3 спичек сделать четыре?                     

 

Д/з: повторить параграф 22.


Урок 14.05.20.

 

Тема: «Повторение. Умножение и деление натуральных чисел»

 

I.                   Самостоятельная работа

 

Задание 1

Вычислите значение произведения   203 и 507 в столбик.

 

Задание 2

Сколько цифр будет в частном  при делении 264552 на 438? Выполните деление уголком.  

 

Задание 3

В одной коробке 48 карандашей, что в 2 раза больше, чем во второй. Сколько карандашей в двух коробках вместе?

1.      72

2.      144

3.      96

4.      24

 

Задание 4

Решите уравнение    676: х= 13.

  1. 52
  2. 104
  3. 26
  4. 8788


Задание 5

Печенье упаковали в пачки по 250г. Пачки сложили в ящик в 4 слоя. Каждый слой имеет 5 рядов, по 6 пачек в каждом. Определите массу сложенного в ящик печенья.

1.      30 кг

2.      3000 г

3.      15 кг

4.      60000 г

 

Задание 6

При делении некоторого числа на 7 в частном получилось 18 и в остатке 3. Какое число делили?

1.      129

2.      126

3.      61

4.      378

 

Задание 7

Автомобиль проехал расстояние между двумя городами со скоростью 80 км/ч за 3 часа. Сколько суток потребовалось бы, чтобы  пройти это расстояние пешком со скоростью   5 км/ч.

1.      2

2.      48

3.      4

4.      16

 

Задание 8

Сравните значения произведений 25374 и 125138.

1.      2537< 125138

2.      25374  > 125138

3.      25374 = 125138

4.      Невозможно сравнить


Задание 9

Составьте уравнение  для решения  задачи:

«В  корзин  насыпали по 12 кг груш, после чего осталось 5 кг груш. Сколько было корзин, если было 89 кг груш?»

  1. 12х +5 = 89
  2. 17х = 89
  3. 12х - 5 = 89
  4. 12х  = 94

 

Задание 10

Чтобы приготовить джем, берут 3 части фруктов и 5 частей сахара. Сколько килограммов сахара и фруктов израсходовали, если фруктов  взяли на 1 кг 600 г меньше, чем сахара?

1.      6кг400 г

2.      4 кг

3.      800 г

4.      12 кг 400 г

 

II.                Д/з: с. 106-131 повторить. 


Урок 12.05.20.

Тема: "Повторение"
I. Повторение. Выполнить тест.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Тест

1.Найдите сумму чисел 234257 и 331825.

а) 566182, б) 566082, в) 566072, г) другой ответ.

 

2.Найдите разность чисел 2113 и 57.

а) 2055, б) 2054, в) 2056, г) другой ответ.

 

3.Найдите значение выражения наиболее удобным способом: 33+581+967.

а) 1584, б) 1581, в) 1481, г) другой ответ.

 

4.Найдите значение выражения 159-(59+а) при а=17.

а) 117,  б) 201,  в) 83, г) другой ответ.

 

5.Найдите уменьшаемое, если разность равна 78, а вычитаемое 193.

а) 271, б) 115, в) 275, г) другой ответ.

 

6.На сколько сумма двух чисел 4537 и 1938 больше их разности?

а) на 3876, б )на 3874, в)на 2599, г) другой ответ.

 

7.Выберите наибольший корень уравнений: х+459=923, 923-х=117,43+(х+12)=114.

а)806, б)464, в)807, г) другой ответ.

 

8.Какое из данных выражений позволяет вычислить периметр прямоугольника со сторонами 112 и 97:

а)112+97 2, б)112 2+97, в)(112+97) 2, г) другой ответ.

 

9.По итогам школьной олимпиады 7 человек стали призерами, 3 победителями. Всего участников на 168 больше суммы призеров и победителей. Сколько учеников приняли участие в этом туре?

а) 168, б) 182, в) 178, г) другой ответ.

 

10.Упростите выражение а-987-34.

а) а-1021, б) а-953, в) а+953, г) другой ответ.

 

11.При каком значении а а-86 больше, чем 95-а на 3?

а)9, б)92, в)184, г) другой ответ.

II. Д/з- повторить материал по данной теме.

 

Урок 11.05.20.

Тема: "Повторение"
Цель: повторить материал за курс 5 класса
I. Повторение. Решение заданий
выполните тест
II. Д/з нет.

Урок 07.05.20.

Тема: «Повторение. Решение задач»
Цель: повторить материал за курс 5 класса.
I.                    Решение задач

№ 1184
В двух ящиках лежали яблоки. В первом ящике было 22,4 кг яблок, что составляло 0,35  всех яблок. Сколько килограммов яблок лежало во втором ящике?

Решение:
1)      22,4: 0,35 = 64 (кг) было всего в двух ящиках.
2)      64-22,4=41,6 (кг) во втором ящике.
Ответ: 41,6.

№ 1185
За день продали 3,6 ц колбасы, что составляло 0,48 ее запасов. Сколько центнеров колбасы осталось?

Решение:
1)      3,6: 0,48= 7,5 (ц) было изначально.
2)      7,5-3,6 = 3,9 (ц) осталось.
Ответ: 3,9.

Самостоятельно решите задачу № 1186.

     1180

Вычислите:
1)      0,1 от суммы чисел 34,56 и 7,94
0,1∙ (34,56+7,94) =  4,25;

2)      5/6 от разности чисел 42,3 и 5,4
5/6∙ (42,3+5,4) = 47,7: 6 ∙ 5 = 39,75;

3)      0,36 от произведения чисел 12,5 и 1,6
0,36∙ (12,5 ∙ 1,6)=  7,2

4)      7/12 от частного чисел 14,4 и 0,01
7/12 ∙ (14,4: 0,01)= 1440: 12 ∙7= 840.

Самостоятельно решите № 1179.

II.                  Д/з: нет.


Урок 05.05.20.


Тема: «Повторение. Решение задач на движение»


I.                    Решение задач

№ 1153
Из одного пункта в одном направлении одновременно выехали два всадника. Через 5 ч после начала движения расстояние между ними было 6 км. Скорость одного из всадников равна 8,4 км/ч. Найдите скорость второго всадника.
Решение:
1)      8,4∙5= 42 (км) путь всадника с известной скоростью.
2)      (42+6): 5=9,6 (км/ч) скорость другого всадника
или
3)      (42-6):5=7,2 (км/ч) скорость другого всадника
Обратите внимание, получается два разных ответа, в зависимости от того, какого всадника мы считаем первым или вторым.
Ответ: 9,6 или 7,2.

                      № 1154
Из одного пункта в противоположных направлениях одновременно выехали автомобиль и автобус. Скорость автомобиля 72 км/ч, а скорость автобуса в 1,2 раза меньше. Каким будет расстояние между автомобилем и автобусом через 3 ч 15 мин после начала движения?
Решение:
1)      72: 1,2= 60 (км/ч) скорость автобуса;
2)      3 ч 15 мин = 3,25 ч
3)      (72+60)∙ 3,25 = 429 (км) расстояние между автомобилем и автобусом.
Ответ: 429.

Аналогично рассмотренным задачам решите № 1156 

II.                  Д/з: нет.

Урок 02.05.20.


Тема: «Анализ контрольной работы. Повторение»

Цель: разобрать решение некоторых заданий из контрольной работы; повторить материал.

I.                   Анализ контрольной работы
Вариант 1
  1. В понедельник было засеяно 127,4 га пашни, во вторник-на 27,3 га больше, чем в понедельник, а в среду-в 1,4 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего гектаров было засеяно за эти три дня?
Решение:
1)      127,4+27,3=154,7 (га) во вторник;
2)      154,7: 1,4=110,5 (га) в среду;
3)      127,4+154,7+110,5=392,6 (га) всего.
Ответ: 392,6. 
  1. Катер плыл по течению 2,5 ч, а против течения 0,8 ч. Какой путь преодолел катер за все это время, если его собственная скорость 40 км/ч, а скорость течения 2,2 км/ч?
Решение:
1)      (40+2,2)∙2,5=105,5 (км) по течению;
2)      (40-2,2)∙0,8 = 30,24 (км) против течения;
3)      105,5+30,24=135,74 (км) весь путь.
Ответ: 135,74.
  1. Длина дороги 60 км. Покрыто асфальтом 80 % этой дороги. Сколько километров дороги покрыто асфальтом?
Решение:
60∙80%:100%=48 (км) покрыто асфальтом.
Ответ: 48.
  1. Найдите значение выражения  0,54:1,8+6,8∙0,35-0,25.
5.      Начертите угол MNK, равный 120°. Лучом ND разделите этот угол так, чтобы угол DNK был равен 38°. Вычислите градусную меру угла



 



Вариант 2
  1. В понедельник намолотили 37,6 т зерна, во вторник – на 3,8 т  больше, чем в понедельник, а в среду – в 1,2 меньше, чем во вторник. Сколько всего тонн зерна намолотили за эти три дня?
Решение:
1)      37,6+3,8=41,4 (т) во вторник;
2)      41,4:1,2=34,5 (т) в среду;
3)      37,6+34,5+41,4=113,5 (т) всего.
Ответ: 113,5.
  1. Самоходная баржа 3,5 ч шла по течению и 1,2 ч – против течения. Собственная скорость баржи 18,5 км/ч, а скорость течения 2,7 км/ч. Какой путь прошла баржа за все это время?
Решение:
1)      (18,5+2,7)∙3,5 = 74,2 (км) по течению;
2)      (18,5-2,7)∙1,2 = 18,96 (км) против течения;
3)      74,2+18,96=93,16 (км) всего.
Ответ: 93,16.
  1. Собрали 1540 т яблок и груш. Груши составляют 25 % этого количества. Сколько собрали груш?
Решение:
1540∙25%:100%=385 (т) груш.
Ответ: 385.
  1. Найдите значение выражения  0,96:1,2+8,4∙0,65-0,35. 

  2. Начертите угол MOC, равный 150°. Лучом ОК разделите этот угол на два угла так, чтобы угол МОК был равен 85°. Вычислите градусную меру угла КОС.





II.                Д/з нет.

Урок 30.04.20.

Итоговая контрольная работа

Вариант

1  В понедельник было засеяно 127,4 га пашни, во вторник-на 27,3 га больше, чем в понедельник, а в среду-в 1,4 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего гектаров было засеяно за эти три дня?

2   Катер плыл по течению 2,5 ч, а против течения 0,8 ч. Какой путь преодолел катер за все это время, если его собственная скорость 40 км/ч, а скорость течения 2,2 км/ч?

3.   Длина дороги 60 км. Покрыто асфальтом 80 % этой дороги. Сколько километров дороги покрыто асфальтом?

4.    Найдите значение выражения  0,54:1,8+6,8∙0,35-0,25.

5.   Начертите угол MNK, равный 120°. Лучом КD разделите этот угол так, чтобы угол DNK был равен 38°. Вычислите градусную меру угла MND.



Вариант II

1.    В понедельник намолотили 37,6 т зерна, во вторник – на 3,8 т  больше, чем в понедельник, а в среду – в 1,2 меньше, чем во вторник. Сколько всего тонн зерна намолотили за эти три дня?

2.   Самоходная баржа 3,5 ч шла по течению и 1,2 ч – против течения. Собственная скорость баржи 18,5 км/ч, а скорость течения 2,7 км/ч. Какой путь прошла баржа за все это время?

3.   Собрали 1540 т яблок и груш. Груши составляют 25 % этого количества. Сколько собрали груш?

4.   Найдите значение выражения  0,96:1,2+8,4∙0,65-0,35.

5.  Начертите угол MOC, равный 150°. Лучом ОК разделите этот угол на два угла так, чтобы угол МОК был равен 85°. Вычислите градусную меру угла КОС. 

Урок 28.04.20.


Тема: «Проценты. Повторение»

Цель: повторение материала за курс 5 класса



I.                    Решение заданий на повторение

В первом задании решение по действиям в столбик!



1.    Вычислите:  5 × (189,1 – 135,27 ÷ 2,7)
1)   69,5           2) 690,5        3) 139            4) 695

2.    Округлите число 0,6539 до сотых.
1)   0,7             2) 0,65           3) 0,66          4) 0,654

3.    Расположите в порядке убывания числа  3,78; 3,784; 3,7801
1)   3,7801; 3,78; 3,784               3) 3,784; 3,7801; 3,78
2)   3,784; 3,78; 3,7801               4) 3,78; 3,7801; 3,784

4.    Выразите в метрах 0,002 км.
1)   20 м          2) 200 м        3) 2 м            4) 2000 м

5.    22 ученика класса, что составляет 55% всего количества, учатся без троек. Сколько человек в классе?

II.                  Д/з: № 1151, подготовка к итоговой к/р. 

Урок 27.04.20.


Тема: «Нахождение числа по его процентам»

Цель: научиться находить число по известным процентам.

I.                    Решение задач на проценты

№ 1103

Во время сушки яблоки теряют 84 % своей массы. Сколько килограммов свежих яблок надо взять, чтобы получить 24 кг сушеных?

1)      100-84=16 (%) сушеных яблок

2)      24:0,16=150 (кг) сушеных яблок

Ответ: 150.
№ 1104
При тушении мясо теряет 24 % своей массы. Сколько килограммов сырого мяса надо взять, чтобы получить 19 кг тушеного?
1)      100-24=76 (%) осталось мяса
2)      19:0,76=25 (кг)
Ответ: 25.
№ 1105
На обед в харчевне «Три пескаря» лиса Алиса и кот Базилио заказали салат «Оливье», жареного поросенка и торт –мороженое. Когда им принесли счет, оказалось, что за салат надо заплатить 28 % от суммы, за поросенка-54%, а за торт-остальные 108 сольдо. Сколько стоил обед Алисы и Базилио?
1)      100 – 28-54=18 (%) стоит торт
2)      108:18=6 (сольдо) стоит 1% обеда
3)      100∙ 6=600 (сольдо)стоит весь обед
Ответ: 600.
II.                  Решение упражнений на повторение
№ 1129 (разберем несколько уравнений)
Решите уравнение
1)      0,11х+0,08х = 45,6,
0,19х=45,6,
Х=45,6:0,19,
Х=240.
2)      2,9х-1,1х=5,04,
1,8х=5,04,
Х=5,04:1,8,
Х=2,8.
4)      7х+9х+0,32=2,72,
16х=2,72-0,32,
16х=2,4,
Х=2,4:16,
Х=0,15.
7) 0,8(х-1,9)=0,56,
(х-1,9)=0,56:0,8,
(х-1,9)= 0,7,
Х-1,9=0,7,
Х=0,7+1,9,
Х= 2,6.  


III.                Д/з: № 1129 (3; 5; 8), № 1149 (1)

Урок 25.04.20.


Тема: «Нахождение числа по его процентам»

Цель: научиться находить число по известным процентам.



I.                    Изучение нового материала



Рассмотрим еще один тип задач на проценты.



№ 1095



За первую неделю турист прошел 32 км, что составляет 40 % туристского маршрута. Какова длина всего маршрута?

1)      32: 40=0,8 (км) составляет 1 % маршрута.
2)      0,8∙100 = 80 (км) весь маршрут.
                     Ответ: 80 км.

                     № 1096

   Михаил купил справочник по математике, потратив на него 45 % имевшихся у него денег. Сколько денег было у Михаила, если справочник стоит 36 р.?
1)      36: 45=0,8 (р) составляет 1 % суммы.
2)      0,8∙ 100 = 80 (р) вся сумма.
Ответ: 80 р.

№ 1093

Найдите число, если:
1)      20 % этого числа равны 40
40:20∙100 = 200
2)      54 % этого числа равны 81
81:54∙100 = 150
3)      280% от этого числа равны 70
70: 280∙100 =25
4)      320 % этого числа равны 16
16:320∙100=5.

II.                  Д/з: № 1097, 1098.

Урок 23.04.20.


Тема: «Проценты. Нахождение процентов от числа»

Цель: продолжить учиться находить  проценты от числа.

I.                    Повторение

1)      Переведите в десятичную дробь: 1%, 8%, 30%, 140 %, 200 %, 4,5%э

2)      Переведите в проценты: 0,8; 0,25; 2; 0,56; 1,5.

3)      Начальное значение величины? (100 %)

4)      Половина величины в процентах? (50 %)



II.                  Закрепление

1.       Откройте учебник. С. 255, устно разберите № 1060


2.       № 1071

За два дня продали 125 кг яблок, причем в первый день продали 46% яблок. Сколько килограммов яблок продали во второй день?

1)      100 – 46 = 54 (%) продали во второй день

2)      0,54∙125 = 67,5 (кг) яблок продали во второй день
                 Ответ: 67,5 кг.

3.       № 1072
Илья Муромец, победив Соловья-Разбойника, нашел в его логове 80 пудов золота и серебра. Золото составляло 45 % сокровищ. Сколько пудов серебра нашел Илья Муромец?
1)      100 – 45 = 55 (%) серебра
2)      0,55∙80 = 44 (пуда) серебра
Ответ: 44 пуда.

4.       № 1073
Дед Устим собрал со своего огорода 1200 кг овощей. Из них 26 % составляли огурцы, 48 % - картофель, а остальное – капуста. Сколько килограммов капусты собрал дед Устим?
1)      100 – 26 – 48 = 26 (%) капусты
2)      0,26∙1200 = 312 (кг)
Ответ: 312 кг.

III.                Д/з: № 1061, 1074.

Урок 21.04.20.


Тема: «Проценты. Нахождение процентов от числа»

Цель: разобрать применение нахождение процента от числа к решению задач.

I.                    Повторение

1)      Что такое процент? (сотая часть числа)

2)      Как найти процент от числа? (разделить на 100 и умножить на количество процентов)

3)      Как обозначается процент? (%)

II.                  Изучение нового материала

Разберем решение задач

№ 1067

Площадь поля равна 420 га. Рожью засеяли 15 % поля. Сколько гектаров засеяли рожью?

1)      420: 100 = 4,2 (га) приходится на 1 %

2)      15∙4,2 = 63 (га) засеяно рожью

Ответ: 63 га.

                     № 1068

                        Участники авторалли должны были преодолеть 565 км. В первый день было пройдено   

                     72 % маршрута. Сколько километров было пройдено в первый день?

1)      565: 100=5,65 (км)приходится на 1%
2)      5,65∙72 = 406,8 (км) прошли в первый день
Ответ: 406,8 км.
№ 1065
Запишите в процентах:
1)      0,58∙ 100 %= 58 %;
2)      0,8∙ 100 % = 80 %;
3)      0,08∙ 100 % = 8 %;
4)      0,008∙100 % = 0,8 %;
5)      2,5∙ 100 % = 250 %;
6)      10∙ 100 % = 1000 %.

III.                Д/з: аналогично решенным заданиям выполните №№ 1069, 1070, 1064.

Урок 20.04.20.


Тема:  «Процент. Нахождение процентов от числа»

Цель: узнать, что такое процент; научиться находить процент от числа.

I.                   Изучение нового материала
  1. Запиши определение в тетрадь  и запомни его.
    В процентах выражают снижение цен на товар, успеваемость учеников, экономию денежной суммы.
Процентом называется одна сотая часть.
Слово процент заменяют знаком  %.
Например: запись  5 % читают «пять процентов»

                                                       

  1. Запомни  правила :  
Правило 1
Правило2
Чтобы выразить проценты дробью или натуральным числом, надо:
- число процентов (число, стоящее перед знаком%) разделить на 100
Чтобы выразить дробь или натуральное  число в процентах, надо:
- его умножить на 100 и к  полученному результату приписать знак процента(%)
%                 дробь или число

(Деление)

дробь или число                      %

(Умножение)
                                                                                                             

  1. Запомните алгоритм  нахождения процента от числа и рассмотрите примеры:

Процент от любого числа определяет часть этого числа.
Если процент выразить десятичной или обыкновенной дробью, то данное число можно просто умножить на эту дробь.
Алгоритм нахождения процента от числа:
1)      представить проценты в виде дроби или натурального числа;
2)      выполнить умножение.
     Формула процента:
b= a* =a*0,01;  
 где а-данное число,   P-чило процентов, b искомое число.

    Например: Найти 25% от числа 236.
 25% = 0,25, отсюда 236 * 0,25 = 59;
или
Чтобы найти указанный процент от  числа, нужно данное число умножить на число процентов и результат разделить на 100.

Например:
 23% от 89 вычисляем так:
 89 * 23 : 100 = 20,47.

115% от 39 вычисляем так:
 По правилу 39 * 115 : 100 = 44,85.

II.                Д/з: § 37 прочитать, примеры разобрать, № 1056, 1057, 1058.

№ 1056 (образец решения)
3)      12% от числа 45 = 0,12∙45 = 5,4


5)  84% от числа 140 = 0,84∙140 = 117,6

Урок 18.04.20.


Тема: Среднее арифметическое чисел

Цель: применить среднее арифметическое к решению задач

I.                    Решение задач



№ 1044



Скорость
Время
Расстояние
По шоссе
90 км/ч

3,4 ч
90*3,4
По грунтовой дороге
х
1,6 ч
1,6х



                     Средняя скорость 75,6 км/ч

(90*3,4+1,6х): (3,4+1,6) = 75,6,

(306 +1,6х) : 5 = 75,6,

306+1,6х = 75,6*5,

306+1,6х = 378,

1,6х = 378 – 306,

1,6х=72,

Х=72: 1,6,

Х= 45.

45 км/ч – скорость по грунтовой дороге.

Ответ: 45.



№ 1045



Количество,  кг
Цена за 1 кг, р
1 вид конфет
2
64
2 вид конфет
4
82
3 вид конфет
3
х

Средняя цена купленных конфет – 88 р.

Составим уравнение и решим его:

(2*64 + 4*82 + 3х): 3 = 88,

(128 + 328 + 3х): (2+4+3) = 88,

456 + 3х= 88*9,

456 + 3х = 792,
3х =336 ,
Х =336: 3
Х = 112.
Ответ: 112 р.

II.                  Д\з: №№ 1052, 1055. 

Урок 16.04.20. 





Урок 14.04.20.     

Тема: Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Цель: выяснить, как находится среднее арифметическое нескольких чисел
I.                   Изучение нового материала

Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на количество слагаемых.

Пример 1: 
найдем среднее арифметическое чисел 10,3 и 9,1
(10,3+9,1): 2 = 19,4 : 2 = 9,7
Поскольку чисел два, то и сумму чисел мы разделили на два.

Пример 2: 
найдем среднее арифметическое чисел : 2,8; 16,9 и 22
(2,8+16,9+22): 3 = 41,7: 3 = 13,9
В данном примере мы делили сумму на три.

II.                Закрепление

№ 1037
Поезд ехал  4 ч со скоростью 64 км/ч и 5 ч со скоростью 53,2 км/ч.  Найдите среднюю скорость поезда на протяжении всего пути.
(* -умножение)

Решение:

1)    4*64 = 256 (км)прошел  поезд со скоростью 64 км/ч
2)    5*53,2 = 266 (км) прошел поезд со скоростью 53,2 км/ч
3)    256 + 266 = 522 (км) весь путь
4)    522 : (4+5) = 58 (км/ч) средняя скорость поезда
Ответ: 58 км/ч.

III.             Д/з: №№ 1034, 1035, 1038


Урок 13.04.2020

Тема: Деление десятичных дробей. Контрольная работа № 8Цель: повторить правила деления и умножения десятичных дробей; применить правила при решении контрольной работы.I.                Повторение
1.    Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д. надо в этой дроби перенести запятую вправо на 1, 2, 3 и т.д. цифры соответственно.
2.    Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо: умножить их как натуральные числа, не обращая внимания на запятые; в полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько в обоих множителях вместе.
3.    Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую влево на 1, 2, 3 и т.д. цифры.
4.    Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную, надо: перенести в делимом и делителе запятые вправо на столько знаков, сколько их содержится после запятой в делителе; выполнить деление на натуральное число.
II.              Контрольная работа:
Выполнить свой вариант. Контрольная работа выполняется на отдельном листе ,решение -  в столбик, пример  - по действиям, задача – с кратким условием.
Вариант 11.    Вычислите:
1)    0,064 ∙ 6,5;                           3)  4,37 :  100;                             5)  0,63 : 0,9;
2)    46,52 ∙ 1 000;                       4)   6 : 15;                                    6)   7,2 : 0,03.
2.    Найдите значение выражения:     (6 – 3,4) ∙ 1,7 + 1,44 : 1,6.
3.    Решите уравнение:    1,6 (𝑥 + 0,78) = 4,64.
4.    Теплоход  плыл 1,8 ч против течения реки и 2,6 ч по течению. Какой путь преодолел теплоход за всё время движения, если скорость течения равна 2,5 км/ч, а собственная скорость теплохода – 35,5 км/ч?
5.    * Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 15,93. Найдите эту дробь.
Вариант 21.    Вычислите:
1)    0,096 ∙ 5,5;                           3)  7,89 :  100;                             5)  0,76 : 0,4;
2)    78,53 ∙ 100;                          4)   6 : 24;                                    6)   8,4 : 0,06.
2.    Найдите значение выражения:     (7 – 3,6) ∙ 2,8 + 1,32 : 2,2.
3.    Решите уравнение:    0,144 :  (3,4 – 𝑥) = 2,4.
4.    Моторная лодка плыла 3,6 ч против течения реки и 1,8 ч по течению. На сколько километров больше проплыла лодка, двигаясь против течения , чем по течению, если скорость течения реки равна 1,2 км/ч, а собственная скорость лодки – 22,4 км/ч?
5.    * Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 29,52. Найдите эту дробь.
  III.          Д/з – правила умножения и деления десятичных дробей повторить. 

  Задания выслать мне в вк или на почту yuliya.dolgikh.1980@mail.ru

Урок 11.04.2020

Самостоятельная работа по теме «Деление десятичных дробей»
1.      УСТНО Повторение
1)      При делении десятичной дроби на натуральное число производится деление,  не обращая внимания  на запятую в делимом. При необходимости сносится столько нулей сколько нужно для деления.
2)      При делении десятичной дроби на число, большее чем целая часть в дроби, деление выполняется как привычно, но в частном  сразу ставится 0 целых и отделяется запятой.
3)      При делении десятичной дроби на десятичную запятые в дробях переносятся на столько знаков, сколько их в делителе так, чтобы делитель был натуральным числом.
 2.      ПИСЬМЕННО Выполнение самостоятельной работы № 237, 238, 239 (1), 242 (1; 2)

Урок 09.04.2020

Тема: «Деление десятичных дробей»
Цель: продолжить работу по закреплению правил деления десятичных дробей.

I.                 Повторение УСТНО
1.      Правила деления десятичных дробей, с. 239, 240 учебника
2.      Угадайте корень уравнения:
1)      7х=7,49;
2)      9,6:х=8;
3)      Х*12=0,12.
3.      Найдите частное:
1)      2,4: 8
2)      3:100
3)      0,5:2
4)      0,24:8.

II.               ПИСЬМЕННО  Решение упражнений на закрепление. Подготовка к самостоятельной работе
1.      Выполните деление:
1)     67,2:8
2)     22,23:9
3)     86,5:25
4)     4,34:7
5)     17:4
6)     2:5.
2.      Чему равно частное:
1)     28,43:10
2)     36:10
3)     45,69:100
4)     0,0248:1000
5)     7:10.
3.      Вычислите значение выражения:
1)     (144-54,13):43+2,65*14. Обязательно сначала расставьте правильно действия.
III.              Д/з – повторить правила деления десятичных дробей; № 980 (1 ст), 994 (1)
                              Задания выслать мне в вк или на почту yuliya.dolgikh.1980@mail.ru

Урок 07.04.2020

Тема: «Деление десятичных дробей»
Цель: освоить правило деления десятичных дробей на десятичную дробь.
I.                 УСТНО Повторение
1.      Вспомним правило деления десятичной дроби на числа 10, 100, 100 и т.д.
С. 239 учебника
2.      Решите устно:
56,87:10 =
7:10=
14,49:100=
12:100=
Ответы: 5,687; 0,7; 0,1449; 0,12.
При делении в таких примерах запятая переносится влево на количество нулей в делимом!
II.               Изучение нового материала
Все гораздо сложнее при делении десятичной дроби на десятичную дробь.
Здесь нужно избавиться от запятых в делителе:
А) если количество знаков после запятых одинаково что в делимом и делителе, то их просто убирают, например, в  3,2 : 0,4 = 32 : 4 = 8
Б) если количество знаков после запятой разное, то смотрят и переносят запятые вправо в делителе 0,36 : 0,9=3,6 : 9 = 0,4

Рассмотрим картинку



III.              ПИСЬМЕННО Закрепление. Задания для самостоятельного решения

С. 242 учебника, № 975 (3-6), 976 (1 ст),  № 977 (1 ст), № 1031 на повторение.
                              Задания выслать мне в вк или на почту yuliya.dolgikh.1980@mail.ru

Урок 06.04.2020

Тема: «Деление десятичных дробей»
Цель: повторить тему «Умножение десятичных дробей»; разобрать правила деления десятичных дробей
Примечание:  1)символом * обозначается умножение;
                           2)  для обязательного решения задания выделены жирным шрифтом, можно 
                              выполнять на отдельных листках любого формата, сфотографировать и выслать 
                             классному руководителю.

I.                 УСТНО  Повторение
1.      Какая дробь является десятичной?  В записи которой целая часть отделяется от дробной запятой.
2.      Приведите примеры десятичных дробей.  3,2;  67,08; 0,3; 1000, 0004 и т.д.
3.      Найдите устно произведение:
1)      9,6*10
2)      6,3*100
3)      32,97*1000
4)      8,1*10000
Ответы: 96; 630; 32970; 81000.
4.      УСТНО Давайте вспомним правило умножения десятичных дробей:



5.      ПИСЬМЕННО Выполните в тетради умножение дробей (столбиком)
1)      9,16*5,5;
2)      4,6*0,1;
3)      0,4*0,4;
4)      32,8*6,73.
Проверьте себя с помощью калькулятора, исправьте ошибки и еще раз прочитайте осмысленно правило!
6.      ПИСЬМЕННО решите задачу:
Сторона квадрата равна 3,2 см. Вычислите его площадь и периметр.

II.               Изучение нового материала
1.       Молодцы, надеюсь, вы справились с заданиями! Вы знаете, как разделить натуральное число на натуральное число. А если нам нужно разделить десятичную дробь на натуральное число? Давайте рассмотрим разобранные примеры:





ПИСЬМЕННО по аналогии выполните задание № 965 (1, 3, 5,6)
2.      Обратимся к примерам 3 и 4. Рассмотрите решение и запись


3.      Но как разделить десятичную дробь, у которой целая часть меньше делимого?

4.      ПИСЬМЕННО выполнить задания из учебника № 965 (2; 4; 7; 9) и № 966 первый столбик.


III.              Закрепление
Работа с учебником. Прочитать параграф 35, правила на с. 239 выучить.
Решать № 968 (1) 
Задания высылайте мне в вк или на почту yuliya.dolgikh.1980@mail.ru

Урок 17.03.2020

  1. § 34 прочитать.
  2. Выучить правила умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000,…; правило перемножения десятичных дробей; правило умножения десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001, … .
  3. Ответить на вопросы 1-4 после параграфа. 
  4. Письменно С. 232 учебника
    В тетради №№ 921-923


Урок 19.03.2020

  1. § 34 прочитать.
  2. Выучить правила умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000,…; правило перемножения десятичных дробей; правило умножения десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001, … .
  3. Письменно Выписать в тетрадь свойства умножения натуральных чисел со с. 230
  4. №№ 930, 931


Урок 21.03.2020

  1. § 34 прочитать.
  2. Выучить правила умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000,…; правило перемножения десятичных дробей; правило умножения десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001, … .
3. С. 231 – устно решать №№ 1-4
4. Письменно № 934 решить и выполнить рисунок к тексту задачи

Комментариев нет:

Отправить комментарий