География

Урок 23.05.2020

Сегодня заданий нет! 
Учатся те, кто "ОТДЫХАЛИ" в апреле-мае. 
СДАЕМ ДОЛГИ!!! 


 Урок 15.05.2020

Тема урока: Повторение.

Заполнить таблицу «Материки Земли»
Материк
Самые высокие горы
Самая большая равнина
Самая длинная река
Самое большое по площади озеро
Особенность





































Пример,
Материк
Самые высокие горы
Самая большая равнина
Самая длинная река
Самое большое по площади озеро
Особенность
1.     Антарктида
Массив Винсон (4892 м).
Западная и Восточная равнины, равнина Шмидта
Оникс
Восток
Самый холодный материк (на станции «Восток» нашими полярниками была зарегистрирована самая низкая температура на Земле: –89,2 °С).

Свои работы отправляйте в ВК https://vk.com/nikitinamarina1982

Урок 25.04.2020 и 29.04.2020

Тема урока: Проект "Скульптурный портрет Земли"

Латинское слово relevo означает "поднимаю". Произошедшее от него одно из значений французского слова relief - выпуклое изображение на плоскости. Образно говоря, рельеф Земли - это ее скульптурный портрет.
Перед вами стоит задача представить разработку туристического маршрута.
Проектное задание оформите в виде презентации

1 слайд - Школа, название, ФИО ученика, класс
2 слайд - Карта, на которой проложен маршрут вашего туристического путешествия по крупнейшим формам рельефа Земли (с указанием начального и конечного пунктов следования). Для нанесения маршрута на карту  используйте условное обозначение, например красные пунсоны и стрелочки.
3-8 слайды - Крупнейшие формы рельефа Земли (фото, название, географическое положение, отличительные особенности). Минимум 6 объектов.
9 слайд - Обобщающая информация по отмеченным объектам в виде таблицы из трех колонок: а) название; б) географическое положение; в) отличительные особенности.

Свои работы отправляйте в ВК https://vk.com/nikitinamarina1982

По итогу этого урока вы получаете две оценки: по географии и информатике.

Урок 18.04.2020

Тема урока "Итоговая контрольная работа"


1. Какая из горных пород относится к группе осадочных?1) мрамор
2) гранит
3) торф
4) базальт
2. Какому численному масштабу соответствует масштаб в 1 см 25 км?1) 1:25002) 1:250003) 1:2500004) 1:2500000 

3. Установите соответствие между горной породой и её применением
ГОРНАЯ ПОРОДА
А) торф
Б) уголь
В) мрамор
ПРИМЕНЕНИЕ
1) строительный материал
2) удобрение
3) топливо
4) драгоценный камень




4. Установите соответствие между формой рельефа и материком, на котором она расположена
ФОРМА РЕЛЬЕФА
А) Анды
Б) Уральские
В) Атлас
МАТЕРИК
 1) Северная Америка
 2) Африка
 3) Евразия
 4) Южная Америка

5. Движение Земли вокруг Солнца является причиной:
1-приливов и отливов
2- наличия на Земле материков и океанов
3- смены дня и ночи
4- смены времён года

6. С помощью рисунка установите соответствие между точками, обозначенными на рисунке буквами, и значением азимута


ТОЧКИ
АЗИМУТ
А) А
1) 90°
Б) Б
2) 180°
В) В
3) 270°

4) 320°

7. На каком из рисунков (А или Б) изображена форма рельефа, которую можно использовать для размещения искусственного водоёма? Свой ответ обоснуйте

8. Прочитайте текст
Том Сойер долго приглядывался и наконец сказал, что видит длинную чёрную ленту, которая тянется по песку, но не может разобрать, что это такое.
- Ну вот, - говорю я, - теперь ты, может, и узнаешь, где находится наш шар. Ведь это наверняка одна из тех линий, что нарисованы на карте. Те самые, которые ты называешь меридианами. Стоит нам только спуститься вниз и посмотреть, какой у неё номер, и…
- Ох, и болван же ты, Гек Финн!. Ты что же думаешь- меридианы протянуты по земле?
- Том Сойер, они нарисованы на карте – ты это отлично знаешь; вот они, возьми сам и посмотри!
- Разумеется, они нарисованы на карте, но это ничего не значит. На земле их нет».
М.Твен. Том Сойер за границей.

Кто, по-вашему, прав – Том Сойер или Гек Финн? Свой ответ обоснуйте.


Работу оформите в тетради, сфотографируйте и  отправьте мне https://vk.com/nikitinamarina1982

Жду работы от всех, кто не хочет 
неудовлетворительную отметку за четверть
Удачи!



Урок 11.04.2020

Тема "Повторение и обобщение по курсу географии 5 класса"

Ребята! Мы с вами за этот год изучили много нового!!! И вот подошел к концу наш добрый друг - наш учебник! Весь год мы читали его и узнавали, благодаря ему, новое и интересное о нашей планете! Давайте сегодня вспомним о том, чему нас научил наш добрый друг!

1. Итак, Вы должны воплотить в кластере и отдельных ключевых словах впечатления о составе Солнечной системы (с какими небесными телами мы встретимся, как только покинем нашу планету).
А также подобрать отрывок стихотворения русских поэтов о роли Солнца для нашей планеты. 
2. Пока мы были в открытом космосе, кое-что перемешалось. Давайте определим, что в наших записях верно, а что нет. Выберите верные утверждения и запишите их в тетрадь. 
  1. Площадь земной поверхности 149 млн. км 2.
  2. Земля совершает один оборот вокруг Солнца за 24 часа.
  3. В високосном году 365 дней.
  4. Земля вращается вокруг своей оси с востока на запад.
  5. Смена дня и ночи – следствие осевого движения Земли.
  6. 22 июня в северном полушарии самая длинная ночь.
  7. В зависимости от угла падения солнечных лучей на земную поверхность выделяют пять поясов освещенности.
  8. В дни равноденствия день равен ночи.
  9. 22 декабря в южном полушарии самый длинный день.
  10. Смена сезонов года – следствие орбитального движения Земли.
  11. 3. Ответьте на вопросы:
    1) Кто первым применил слово «география»?
    2) Что значит слово «география»?
    3) Какие бывают методы географических исследований?
    4) Ученые какой страны считали, что Земля не плоская, а выпуклая, потому что в центре Земли находится гора, и лежала на спинах четырех слонов, которые стояли на панцире огромной черепахи, а черепаха плыла в бескрайнем море из молока?
    5) Какой ученый считал, что Земля круглая, потому что в природе все красиво и правильно, а самая красивая и правильная фигура – это шар!
    6) Философ, который собрал немало доказательств о шарообразности Земли. Например: Наблюдая за приходящими с моря кораблями или наблюдения за лунное затмение.
    7) Сколько планет входят в Солнечную систему? Какие планеты входят в состав Солнечной системы?
    8) Как называется воображаемая линия, вдоль которой Земля движется вокруг Солнца?
    9) Как называются воображаемые точки на земной поверхности, через которые проходит ось вращения Земли?
    10) Как называется воображаемая линия, находящаяся на одинаковом удалении от обоих полюсов?
    11) Как называется модель земного шара?
    12) Чертеж, изображающий на плоскости поверхность Земли в уменьшенном виде?
    13) Прибор, с помощью которого можно ориентироваться.
    14) Путь до Китая длился три с половиной года. Прежде, чем он смог вернуться на родину, он вынужден был прожить в Китае целых 15 лет! А когда вернулся, стал участником войны между Венецией и Генуей и был взят в плен, и пробыл в тюрьме три года. Но благодаря своему товарищу по камере – Рестичано, он стал знаменитым! О ком идет речь? 
    15) Жил в Твери молодой купец! И случилось так однажды, что пошел он за три моря и стал первым Европейцем побывавшем в Индии. Кто это?
    16) Он был первым европейцем, добравшимся до Индии морским путем. 
    17) Он хотел открыть западный путь в Индию, а открыл Америку! Кто это?
    18) Он совершил первое кругосветное плавание!
    19) Он открыл Австралию, а так же множество островов, считая такие крупные, как Гавайи, Новую Зеландию. Он совершил два кругосветных плаванья, а во время третьего трагически погиб. Кто это?
    20) Он открыл пролив между Евразией и Америкой. В его честь был назван мыс, который является крайней восточной точкой Евразии.
    21) Эти два капитана отправились в кругосветку на двух кораблях «Восток» и «Мирный» и открыли Антарктиду!
    22) Что называют «реками без берегов» ?
    23) Этот океан самый большой!
    24) Этот океан самый узкий и вытянутый.
    25) Это самый теплый океан!
    26) Это самый маленький и самый суровый океан!
    27) Этот океан ученые стали выделять совсем недавно. Что это за океан?
    28) Это часть океана, отделенная от него островами и полуостровами, отличающаяся от остальной части океана свойствами воды и особенностями животного и растительного мира.
    29. Это часть водного пространства, глубоко вдающаяся в сушу.
    30. Это достаточно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.
    31. Это самый большой материк нашей планеты. 
    32. Эти горы делят материк Евразию на две части счета: Европу и Азию.
    33. Самая большая равнина Евразии.
    34. Самое глубокое озеро в мире. 
    35. Самая высокая гора на земле. Ее высота составляет 8848м. 
    36. Самый большой в мире полуостров.
    37. Самый жаркий материк. 
    38. Самая большая в мире пустыня. 
    39. Самая длинная в мире река. 
    40. Самая высокая вершина Африки.
    41.Это воздушная оболочка Земли.
    42. Это водная оболочка Земли.
    43. Это каменная (твердая) оболочка Земли.
    44. Это живая оболочка Земли.
    45. В эту оболочку Земли целиком входят гидросфера и биосфера и частично Атмосфера и литосфера.

Урок 18.03.2020

Тема урока "Человек и литосфера"
- Задачи урока: изучить полезные ископаемые, их применение; выяснить как рельеф влияет на жизнь людей; рассмотреть взаимодействие человека и литосферы.
- Запишите число и тему урока в тетрадях - Человек и литосфера.
1.
Заполните пропуски в тексте. Запишите полученные предложения в тетрадь. 
На месте извлечения горных пород в литосфере образуются _________. Это приводит к ___________ грунтов, нарушению движения ___________ вод.
Варианты ответов:
речных,
пустоты,
поднятия,
подземных,
горы,
провалу

2.
 Работа с картой
- Показать на карте полушарий горы России: Кавказские-самые высокие и молодые горы в России, Алтай, Уральские горы.
- Показать самые высокие горы в мире – Гималаи.
- Показать самые протяженные горы в мире – Анды.
- Показать на карте полушарий равнины России: Восточно – Европейская (самая большая в России), Западно - Сибирская, Среднесибирское плоскогорье.
- Показать самую большую равнину в мире – Амазонская низменность.

3.
Какие формы рельефа относятся к антропогенным? Выберите несколько вариантов ответа и запишите в тетрадь - "Антропогенные формы рельефа - это...".
Варианты ответов:
Терриконы
Котлованы
Равнины
Дюны
карьеры
4. 
- Вспомните, что такое минералы, горные породы. (Ответы запишите в тетрадь: минералы - это..., горные породы - это...)
- Как вы думаете, что такое полезные ископаемые? Запишите определение в тетрадь .
5. 
- Как вы думаете, влияет ли рельеф на жизнь и хозяйственную деятельность человека?

- Прочитайте текст учебника, с.90 и составьте схему "Литосфера для человека". Напишите в тетради, как рельеф влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека.
6. 
- Какое влияние оказывает человек на литосферу? Прочитайте в учебнике стр.90-91. Разделите тетрадь на 2 столбика - первый столбик "плюсы", второй столбик - "минусы" этого влияния. Запишите их.
Выполненные задания сфотографировать или сделать скриншот и отправить любым удобным для вас способом (в группе ВК мне в личном сообщении, на электронную почту vip.nikolaevamarina82@mail.ru или в Viber  своему классному руководителю).  


21.03.2020

Контрольная работа по теме "Литосфера"

1. Решите кроссворд.


3

4

6

1

2

5
По горизонтали:
1.
Отвалы пустой породы образующиеся в районах добычи полезных ископаемых в шахтах.
5.
Самый твёрдый минерал, используется человеком в технических целях.
6.
Кто является основным потребителем ресурсов литосферы.
По вертикали:
2.
Полезное ископаемое, из которого выплавляют металлы.
3.
Измельчённая горная порода, в соединении с водой, образующая тестообразную массу, используется для гончарных изделий, строительных и скульптурных работ.
4.
Сыпучие крупинки кварца или иных твёрдых минералов, используется в строительстве.

2. Пройдите по ссылке https://kupidonia.ru/viktoriny-play/test-po-geografii-zemnaja-kora-verhnjaja-chast-litosfery/question/1 выполните тест, сделайте скриншот с вашим итогом, а также ответы на кроссворд  и отправьте мне любым удобным для вас способом (в группе ВК мне в личном сообщении, на электронную почту vip.nikolaevamarina82@mail.ru или в Viber  своему классному руководителю)

Комментариев нет:

Отправить комментарий