Изобразительное искусство

Урок 22.05.2020

Контрольная  работа по изобразительному искусству в 5 классе

Тема: «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
Часть А (В заданиях предполагается только один правильный ответ)
А 1: Искусство, сочетающее художественные изделия, имеющие практическое назначение в быту, с декоративной образностью: А) декоративно-прикладное искусство; Б) музыкальное искусство; В) изобразительное искусство
А 2: Как называется главный угол в избе: А) красный, Б) синий. В) зеленый
А 3: Какого ковша не было в русском обиходе? А) скопкарь Б) конюх В) плотник
А 4: Какой основной цвет в народной вышивке? А) зеленый Б) красный В) Синий
А 5: Какой предмет не является женским головным убором? А) кокошник Б) сорока В) понева
А 6: Материал изготовления дымковской игрушки: А) пластилин; Б) глина, В)дерево.
А 7: Особенности филимоновской игрушки: А) круг; Б) полосы, В)крест.
А 8: 1. Какие цвета характерны для произведений гжельских мастеров:  А) красный и золотой Б) желтый и черный В) белый и синий
А 9: Поднос, расписанный цветами: А) жостовский; Б)дымковский, В)каргапольский.
А 10: Назови мотив хохломской росписи: А) березы; Б) травинки; В) животные.
А 11: Символ бога, катящего диск, в древнем Египте: А) скарабей; Б) подвеска; В) саркофаг
А 12: Основа любого герба (на чем изображается герб): А) поднос; Б )щит; В) шлем
Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)
B 1: Соотнесите изображение костюма со временем и народом, которому он принадлежит:
1.     Костюм древнего китайца
2.     Костюм древнего египтянина
3.     Европейский костюм 17 века

А) Б) В)
B 2: Соотнесите понятие и определение, к которому оно относится.
А. керамика 1 роспись по ткани
Б. гобелен 2 стеклянная мозаика на окнах из цветных стекол в металлических переплетах
В. батик 3. изделия из цветной обожженной глины
Г. терракота 4. художественно исполненный тканый ковер для украшения стены
Д. витраж 5. натурaльный цвет обожженной глины
Часть С
С 1: Выполните одно из трех заданий
1)Составьте орнаментальную композицию по своему желанию. Что символизируют элементы Вашего орнамента? Что бы Вы украсили таким орнаментом? При оценивании учитывается:
1.Создание орнамента
2.Композиция, ритм
3.Цветовое решение
4.Наличие символов и их объяснение
5.Практическое назначение орнамента
2)Выполните эскиз декоративного украшения любого предмета крестьянского быта.При оценивании учитывается:
1.     Выразительность формы
2.     Композиция росписи (наличие традиционных образов и мотивов)
3.     Использование в композиции геометрических и растительных элементов
4.     Наличие символов и их объяснение
5.     Практическое назначение изображенного предмета.
3)Создай из пластилина свой образ игрушки. Что это за игрушка: каргопольская, филимоновская или дымковская? В чем ее своеобразие? При оценивании учитывается:
1.     Выразительность формы
2.     Сохранение своеобразия выбранного промысла
3.     Роспись в традициях промысла
4.     Наличие символов и их объяснение
5.     Практическое назначение изображенного предмета

Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru

Урок 08.05.2020

Ты сам - мастер
Мозаика – особый вид монументальной живописи, которая создаётся из маленьких разноцветных камушек или цветного непрозрачного стекла.
История развития.
Мозаика появилась несколько тысячелетий назад. Древние мозаики создавались из разноцветной глины, камня и гальки. Греки и римляне использовали мозаику для оформления интерьера – пол
В эпоху расцвета христианства стены и потолки византийских храмов украшались мозаичными изображениями евангельских сцен. Для этого было создано разноцветное непрозрачное искусственное стекло – смальта.
В XVI веке в Италии, которая была богата  месторождениями мрамора, возник новый вид мозаики – флорентийская. Итальянские мастера заметили, что мрамор в одном куске имеет множество оттенков. Для создания мозаичных картин можно было использовать не мелкие, а крупные кусочки.
В России смальтовую мозаику возродил Михаил Васильевич Ломоносов. Его мозаичная палитра включала 112 тонов и 1000 оттенков. Самая большая его мозаичная картина «Полтавская битва», созданная при помощи учеников, находится в Академии наук в Санкт-Петербурге.

Практическая работа.

Выполнить мозаику  «На морском дне».
1.    Изображение рыб и рамки.
2.      Изображение морского дна.
3.      Деление рисунка на части. (Складывание из разноцветных кусочков).


Отправляем фото «Окно Победы» (украшаем окно к 9 мая)

Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru
или https://vk.com/id594016941

Урок 24.04.2020

Ты сам – мастер

Витраж – это картина, выполняется из кусочков стекла посредством свинцовых узких полос. Витраж выглядит как стеклянная мозаика. Куски цветных стекол крепятся в металлических переплетах специальной сквозной рамы – каркаса, или так называемой арматуры, а иногда скрепляются цементом. Именно в витражах удивительным образом соединились цвет и черная контурная линия, превратившись в диковинный узор.
История цветного стекла уходит вглубь веков. Помимо открытия бронзы, те же ранние культуры, смешав несколько компонентов, нашли способ получать совершенно новую субстанцию - стекло.
Примерно в I веке до н.э., предположительно в Сирии, была изобретена техника выдувания стекла. Стеклодувная трубка открыла в стекольном производстве новую эру. Римляне вставляли пластинки прозрачного выдувного стекла в окна наиболее роскошных зданий.
То, что мы сегодня  называем витражами, появилось лишь в эпоху Христианства. Куски стекла укреплялись с помощью замазки в прорези деревянных или каменных досок, вставлявшихся в оконные проемы. Прототипы средневековых витражей украшали окна храмов в городах Галлии, затем они появились в Германии и Англии. Витраж воспринимался как посредник между земными и божественными сферами.
Большой скачок витражное искусство претерпевает в XI веке. С этого времени художественный витраж обретает свою классическую форму – цветные стекла, скрепленные между собой с помощью металлического профиля. После завершения этого этапа из полученной мозаики изымали кусочки, требовавшие индивидуальной росписи, и на них рисовали мелкие детали лиц, рук и орнаментов.
Готовые кусочки скрепляли на месте узкими Н - образными свинцовыми переплетами. В романский период витражи достигали в высоту шести метров. В наше время начинается вторая молодость искусства. Талантливые художники придумали новую технику витража, на стекольных заводах заранее отливают стекла нужные по формату и соединяют их арматурой.
Также очень много изобретено средств для имитации витража. К ним относятся: витражные, акриловые краски. В настоящее время витраж обрел новую жизнь: он украшает окна, двери, перегородки общественных зданий, изменяя их облик.

Практическая работа
Задание: выполнить  витраж.

Изготовить настоящий витраж в условиях школьного урока не представляет возможности, а вот сделать его имитацию яркими уголками из цветной бумаги или заменить его на прозрачные цветные пакеты задача легко выполнимая.
Но прежде необходимо выполнить эскиз декоративной композиции. Это может быть изображение несложных пейзажей, марин, растительных, геометрических узоров, по мотивам сказок и т.д. Композицию лучше всего выбрать не слишком сложную и избегать мелких элементов. Работая над эскизом, вы должны обязательно помнить, что все контуры – линии изображения – должны соприкасаться друг с другом и конечно с самой рамкой. Рисунок необходимо раздробить на выразительные по очертаниям части – ячейки, в которые впоследствии вы вставите цветные стекла.
При составлении эскиза нужно не забыть, что в настоящем витраже мастер работает со стеклом, которое надо вырезать по рисунку, поэтому линии делать по возможности прямыми. После уточнения рисунка его необходимо обвести контуром толщиной до 5мм.

 Перевести рисунок на  лист черного картона в зеркальном отражении.
Ножом для бумаг вырезать те части картона, куда будут вставляться цветные кусочки, при этом нужно стараться не перерезать тонкие полоски, иначе композиция может развалиться на отдельные элементы.
Вырезать цветные кусочки из уголков с припуском для склеивания, а затем аккуратно с обратной стороны приклеить к полоскам на клей.
Прежде чем начать сборку, необходимо посмотреть по эскизу, как располагаются цветные вставки, если нарушить цветовую композицию, то готовая работа может выглядеть раздробленной и непонятной для окружающих.

                                              

Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru
или в ВК https://vk.com/id594016941

Урок 10.04.2020

Ты сам – мастер
Техника гроттаж (царапать). Рисунок выполняется процарапыванием на покрытой парафином и тушью поверхности.
Ход работы:
1.    Застелите стол газетой
2.    Смешайте гуашь (цвет любой, но лучше черный)  и клей ПВА в пропорции 1:1
3.    Натрите лист бумаги свечой (полностью)
4.    Нанесите состав из туши и гуаши на покрытую свечой поверхность листа
5.    Просушите красочный слой
6.    Возьмите в руки вязальную спицу или иглу и процарапайте любой рисунок (лучше пейзаж)  на черном листе (соблюдаем технику безопасности). Удачи!
Работа рассчитана на два урока: 1 урок-готовим лист
                                                             2 урок-процарапываем рисунок

Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru
до 18.04.2020

По желанию выполняем рисунок на конкурс и отправляем мне «Юный герой войны» - исторический факт, на альбомном листе, без надписи.
По желанию выполняем рисунок или фото на конкурс и отправляем мне «Каникулы с семьёй» - до 10.04.2020

Жду ваши работы по изо и технологии!

Урок 20.03.2020

«Пластилиновая картина».

История создания пластилина
Наверное, не существует такого человека, который бы не лепил что-то из пластилина. Однако эта вещь популярна не только среди детей, но и среди скульпторов, которые считают его одним из наилучших материалов для работы. А любят его, прежде всего, за то, что он устойчив к изменениям температуры и к высыханию, и именно этим отличается от глины.
На сегодняшний день существует много разновидностей пластилина. Однако, еще 200 лет назад никто и не знал об этом чудесном веществе. А изобретение его можно приписать сразу двум людям – фармацевту Францу Колбу и изобретателю Вильяму Харбутту. Первый из них в 1880 году запатентовал модельную массу под названием «Plastilin», а второй в 1897 изобрел незасыхающую глину, дав ей название «Plasticine». Изобретения были практически идентичными, и получили общее название пластилин. 
Вильям Харбутт долго пытался найти применение своему изобретению в сфере моделирования. Но однажды обнаружил, что его шестеро детей проявляют к изобретению не меньший интерес, чем он сам. Поэтому Вильям решил заполнить дом разными изделиями из пластилина – замками, фонтанами и кораблями. Поначалу вещество имело только один цвет – серый. Но уже через несколько лет в продажу поступил пластилин четырех цветов. Увидев, как быстро раскупается продукция, Харбутт принял решение открыть свою фабрику. Она просуществовала до 1968 года, пока на ней не случился пожар. После этого производство было перенесено в Таиланд. А вещество Франца Колба до сих пор можно найти в продаже в неизменном виде под названием «Мюнхенский художественный пластилин»
Постепенно изобретение приобрело огромную популярность.
Несмотря на то, что материалу этому уже около 200 лет, его популярность только растет. И, возможно, в ближайшее время будет придумано еще какое-нибудь применение пластилина.
Достоинством пластилина, является то, что он не пачкается так сильно, приобретает разную степень мягкости в зависимости от температуры, что позволяет отрываться от работы с ним и при этом не теряет своих пластичных свойств. Пластилин оказался настолько удачным материалом, что, начиная с двадцатого века, ни один скульптор уже без него не обходился.
Сейчас известны разные виды пластилина - скульптурный, плавающий, восковой, перламутровый, флюоресцентный. Кроме пластилина важным инструментом в лепке является стек. Это различные деревянные или пластмассовые палочки – (с круглым заостренным концом, с плоским режущим острием, полукруглая палочка, наподобие лопатки). Их можно купить в художественных магазинах.
Ребята, а что же можно слепить из пластилина? (Ответы детей). Совершенно верно, из пластилина можно слепить что угодно: фигуры разных животных, рыб, птиц, цветы и деревья, людей и даже целые картины, аппликации из пластилина. И сегодня мы познакомимся с новой техникой – пластилиновой живописью.
Пластилиновая живопись – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые и полу-объёмные.
Сюжетом для такой пластилиновой картины может послужить все что угодно: сюжеты из жизни, сказок, подводный мир, животные, любимые герои, птицы, пейзажи и натюрморты.
 Последовательности выполнения пластилиновой картины.
а) Перевод рисунка на картон и работа с фоном. Выбор рисунка. Перевод эскиза осуществляется при помощи копировальной бумаги. Копирка перекрывается сверху эскизом, скрепляется скрепками. Переводить рисунок нужно внимательно, чтобы не пропустить какие-либо фрагменты. Можно обводить рисунок карандашом, тогда легко отличить отработанные места. После того как рисунок переведён, сняты скрепки и копировальная бумага, полученное на картоне изображение надо обвести фломастером, для того чтобы изображение стало чётким.
б) Заполнение фона. Сначала вымешивается цвет, необходимого оттенка. Выполнение фона: выбор цвета неба, земли в соответствии с замыслом картины; выбор приемов нанесения пластилиновых мазков. Техника нанесения мазков такова: от куска пластилина отрываем маленький, с горошину, кусочек и, приложив его к основе,  размазываем в нужном направлении.      Горизонтальное направление выбирается при передаче образа спокойного неба, земли, круговое - при передаче образа кучевых облаков, волн, наклонное — для изображения солнечных лучей (рис.1) 


На места, в которых будут располагаться персонажи и детали в технике мазка (деревья, кусты), пластилин на этой стадии не наносится. 
 Создание картины начинаем с дальнего плана и постепенно продвигаемся к ближнему плану
в) Работа над фрагментами основного изображенияЗаполнив основной фон, можно переходить к фрагментам основного изображения. Эта работа выполняется так: линия контура изображения обводится жгутиком, который прижимается к контуру изображения; детали сложной формы, мелкие фрагменты заполняются скатанными маленькими шариками



Деревья, кусты.

   Использование элемента «конус»: 
от куска пластилина отщипываем маленький кусочек и раскатываем его в форме конуса. Готовый элемент наносим на контур кроны куста, дерева; заполняем силуэт от внешнего контура к стволу растений (рис .2)


                    
   Использование элемента «шар»: создание образов лиственных деревьев и кустов: шар прикладываем к основе и размазываем по направлению вниз.
При выполнении мазка указательный или большой палец помещаем на шар, немного отступаем вниз от его верхнего края и размазываем пластилин (рис.3)

прикладываем шар к основе и размазываем сначала по направлению влево, затем вправо (рис.4 ,5)


- выполнение образа хвойного дерева - ели (выполняется в одном цвете и в двух цветах): начинаем с нижних лап в направлении от края ветки к стволу. При создании двухцветной ели сначала наносим нижний мазок темного цвета. Затем, отступив от нижнего края, кладем на него мазок светлого цвета. Двойные мазки наносятся по контуру дерева, а затем хаотично внутри контура (рис.6)




    Использование элемента «валик»: кусочки пластилина раскатываем в длинные, тонкие валики. Первый валик выкладываем по внешнему краю кроны, слегка прижимаем, чтобы закрепить на основе. Затем придавливаем его пальцем, отступив от внешнего контура, и размазываем по направлению к стволу по всей длине валика. После первого ряда делаем второй, отступив необходимое расстояние. Такими мазками покрываем всю крону (рис.7)
   


Усложнить изображение растений можно за счет цвета, делая мазки разного тона одного цвета (от темного – к светлому, от бледного - к насыщенному, от холодного - к теплому) или разного цвета
(гармонирующие или контрастные). Сочетание цветов зависит от особенностей художественного образа.
г) Работа с накладными деталями. Когда всё изображение закрыто пластилином, может показаться, что работа готова. Но на самом деле теперь начинается самый интересный творческий этап – это работа с накладными деталями.
Трава: На «земле» можно сделать накладные траву и цветы. Для этого делаем тонкие зеленые жгутики разного оттенка, кроме зеленого можно использовать жёлтый и коричневый пластилин. Прижимаем траву под разным наклоном так, чтобы она не потеряла рельефность, края надсечь стеком.
Маленькие цветы в траве: Для изготовления маленьких цветов необходимо скатать шарики из разного пластилина диаметром около 5 мм, прижать каждый шарик, придавить к намеченному месту, чтобы получилась лепёшка. Взять шариковую ручку, в которой закончились чернила, и продавить серединку цветка. Скатать из жёлтого пластилина маленький шарик и вложить его в середину цветка. Лепестки можно изготовить двумя способами. Первый – просто сделать пять шариков вокруг серединки. Второй – сделать пять конусов и расплющить их вокруг серединки.
Листок: сформировать в пальцах небольшой шарик из зелёного пластилина, вытянуть шарик в две стороны и приплюснуть его – получиться листик, прижать листок на разогретый стебель цветка. Стеком проложить на лепестках прожилки.



Лакирование. Когда картина полностью закончена, необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы она не запылилась, так как пластилин сильно притягивает пыль. Для этого можно использовать лак для волос. Педагог проводит лакирование самостоятельно. Лак для волос высыхает очень быстро, он безопасен и нетоксичен. Кроме лака для волос можно использовать лак для мебели.
 Практическая работа учащихся: 
 1. Выбор рисунка.
2. Перевод рисунка на картон и работа с фоном.
3. Работа над фрагментами основного изображения.
4. Работа с накладными деталями, завершение работы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий