Урок 05.05.2020
Тема: Итоговая контрольная работа.
1. Запишите в тетради:
Итоговая контрольная
работа
1.
Назовите создателей славянской письменности.
2.
Что такое фольклор? Какие жанры
фольклора вам известны (3-5 примеров).
3.
Расставьте ударения в словах:
Рапорт, у доски, на доску, алфавит, портфель, столяр, партер.
4. Спишите. Исправьте речевые ошибки.
а) Сегодня состоялась первая премьера фильма
а) Сегодня состоялась первая премьера фильма
б) В детском саду много маленьких малышей.
в) У Мальвины кудрявые локоны.
5.Спишите. Поставьте ударения в выделенных словах.
а) Все пили ключевую воду. Возьми пилу и пили.
б) Я мою руки. Мою руку осмотрел врач.
в) На полке стоит ваза. Стоит посмотреть
этот фильм еще раз.
г) Наташа выходила из зала. Медведица выходила своего
малыша.
6. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом,
со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли
ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за
собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила
солнце».
1) художественный
2) научный
3) разговорный
7. Найдите эпитеты, олицетворения в тексте (см. задание 6)
8. В каких словарях даны лексические значения слов? Назовите автора.
9. Подберите синонимы к словам: смотреть, думать.
10. Спишите и озаглавьте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки
препинания.
1) Летн…е утро ле…ко поднима…т с постели. 2) Над р…кой ещё расстилает…ся
туман. 3) Скоро он пропада…т в прозрач..ном воздухе и освобожда…т сизую крону
дремучего топ..ля потом в…рхушки черёмухи. 4) Пора отправлят…ся за
грибами.
2.Работу сфотографировать и отправить
Копыловой Л.А.
Урок 21.04.2020
Тема: Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ.
1. Вступление. Сказки и рассказы написаны языком
художественной литературы.
1) Прочитайте текст.
Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается день!
В небе вспыхнул первый луч солнца — ночная тьма тихонько прячется в
ущелья гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах
травы, окроплённой росою, а вершины горы улыбаются ласковой улыбкой —
точно говорят мягким теням ночи: — Не бойтесь — это солнце! Волны моря
высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы
своему королю, кла- няются и поют: — Приветствуем вас, владыка мира! Доброе солнце
смеётся: эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они такие
растрёпанные, их зелёные одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны. — Добрый
день! — говорит солнце, поднимаясь над морем.
(М. Горький)
- Это литературная сказка.
2) Выразительно
прочитайте текст вслух.
Невозмутимо шествовал по пескам высокомерный Вер-
блюд-великан. Так сказать, корабль пустыни. А на его пути вдруг оказался
коротышка Муравей. Верблюд, не глядя, наступил на него своей ножищей и пошёл
дальше. Хорошо, что не раздавил. Повезло Муравью. А впрочем, такую
мелюзгу мудрено раздавить. Особенно на песке. Выскочил Муравей из-под песка,
сердито отряхнулся и погрозил Верблюду вслед кулачком. Мало того, догнал, обо-
гнал и вновь погрозил Верблюду. 168 Но высокомерный корабль пустыни, опять не
заметив, вновь наступил на него, продолжая свой путь. Снова выбрался из-под
песка Муравей и призадумался: как ему отомстить? И вот однажды Муравей
взобрался на длинный бамбуковый хлыст и стал поджидать Верблюда. А сам
зачем-то раскачивал тонкую и гибкую верхушку бам- бука, что-то примеряя и
рассчитывая. Наконец на тропе появился Верблюд. Вот он подошёл по- ближе и…
Получив хлёсткий удар по горбу, он взвился чуть ли не на дыбы и, скосив гневный
взгляд на обидчика, вдруг… увидел за барханом притаившегося в засаде Льва.
А Муравей о нём и не знал, потому что в другую сторону смотрел. Верблюд
вихрем унёсся прочь! Прошёл день… Опять случайно оказался Муравей на пути
Верблюда. Мощные ноги великана, одна за другой, осторожно перешаг- нули через
него. Обернулся затем Верблюд и, подмигнув, дружелюбно кивнул ему, незаметному
коротышке Муравью. Так до сих пор Муравей и не знает, почему Верблюд с ним
теперь здоровается.
(А. Иванов)
- Это тоже литературная сказка.
3) Прочитайте текст.
Бурундук
Однажды мы с Вадиком Свечкиным прогуливались за го- родом.
Вдруг я заметил, что одна лиственница качается сама со- бой. Пригляделся —
на макушке бурундук. Мы подошли к дереву. Бурундук вцепился в ствол и за- мер,
а лиственница всё покачивалась. «А вдруг на голову прыгнет?» —
подумал я и отошёл подальше. 170 Вадик потряс лиственницу, как будто поймал
большую рыбу. Бурундук не удержался и поехал вниз. Он прыгнул в снег, подняв хвост,
похожий на ржаной колос. И тут же забрался на соседнюю лиственницу, как
будто по вин- товой лестнице. Но и там долго не удержался. Перепрыгнул на
третью — и устал. Вадик стряхнул его в снег и накрыл шапкой. У меня
нашёлся полотняный мешочек, вроде кармана с завязками. Туда мы и вывалили из
шапки бурундука. Дома мы нашли деревянный ящик от посылки. Посадили туда
бурундука и накрыли крышкой. А утром я крышку ото- двинул — пусто в
ящике и дырка прогрызена. Убежал бурун- дук под пол к мышам, а оттуда в лес на
свою лиственницу.
(По А. Дорофееву)
- Это рассказ.
2. Д/З : спишите текст, вставьте пропущенные буквы
Дело не (в)том, что я мяч (не)поймал
Я во..бще вр..тарь (не)плохой.
А тут вот случил..сь та- кое.
Ст..ю я в
в..ротах. Вдруг гл..жу — Таня идёт.
И всё
(из)за со(?)нца вышло. Со(?)нца-то (не)было. И (из)за позы всё.
И тут
мне — бац! — гол з..били. Я прыгнул — поз(?)но.
На уроке
Таня з..писку мне пиш..т: «Ты очень здор..во пад..ешь».
Ох и
раз..злился я! Знач..т, я только пад..ю здор..во, а вр..тарь, знач..т, я
н..кудышный? (Не)буду (с)ней разг..вар..- вать.
Целый мес..ц
(с)ней (не)разг..вар..вал.
Через мес..ц
стал разг..вар..вать. Ей и вправду п..нрав..- лось, как я пад..л. Как в кино,
г..в..рит.
Зря я мес..ц
(с)ней (не)разг..вар..вал
Д/З
списать, сфотографировать и отправить Копыловой Л.А.
Комментариев нет:
Отправить комментарий