Технология

Урок 20.05.2020

Контрольная  работа 
Часть А.
А1. Отметь знаком (+) правильный ответ.
1. Технология - это совокупность способов преобразования материалов, объектов, энергии, информации для создания изделий, удовлетворяющих потребностям людей.
2. Технология – это деятельность человека, направленная на преобразование материалов.
3. Технология – это проектирование и изготовление изделия.
А2. Главная цель изучения предмета технологии в школе –
Познакомиться с физическими законами, используемыми на производстве 2. Познакомиться с
химическими процессами, используемыми в производстве 3. Развивать свои физические способности 4. Научиться проектировать и изготавливать изделия
А3. Помещение для приема пищи:
Гостиная 2. Столовая 3. Кухня
А4. Основным продуктом бутерброда является:
1.Хлеб 2. Колбаса 3. Сыр 4. Масло
А5. По способу приготовления бутерброды могут быть:
Простые, сложные, закрытые 2. Комбинированные, слоистые 3. Всякие
А6. Канапе – это бутерброд:
Закрытый 2. Закусочный
А7. Из какао бобов готовят напиток:
Кофе 2. Чай 3. Какао
А8. Винегрет заправляют:
Сливочным маслом 2. Растительным маслом
А9. Завтрак может состоять из блюд:
Борщ 2. Омлет 3. Бутерброд 4. Квас 5. Шашлык 6. Чай
А10. «Сервировать» стол это:
Накрывать на стол 2. Расставлять в определенном порядке кушанья 3. Накрывать на стол, расставляя в определенном порядке кушанья, посуду и раскладывая столовые приборы
А11. Что такое ткань?
Материал, созданный человеком 2. Природный материал 3. Волокна
А12.Ткань изготавливают на фабрике:
Швейной 2. Ткацкой 3. Прядильной
А13. Какие виды тканей ты знаешь?
Шерстяные 2. Древесные 3. Шелковые 4. Хлопчатобумажные
А14. Эта мерка измеряется горизонтально вокруг талии, делится пополам:
Ст 2. Сб 3. Ди
А15. Что делают, чтобы получить выкройку?
1. Моделируют 2. Строят чертеж 3. Снимают мерки
А16. Мерки снимают с ….. стороны фигуры:
Правой 2. Левой
А17. Соединение деталей шурупами производят:
Отверткой 2. Молотком 3. Клещами
А18. Как называется рабочее место для обработки металла?
Стол 2. Столярный верстак 3. Слесарный верстак 4. Стол-тумба
А19.Укажите масштаб увеличения
1:2 2. 1: 1 3. 2: 1
А20. Какая часть не входит в устройство выжигателя?
Корпус 2. Перо 3. Электрический шнур 4. Рукоятка
А21. Что такое лобзик?
Приспособление для пиления материала по кривым линиям 2. Вид пилы для разделения заготовок на части 3. Приспособление для закрепления заготовки из фанеры
Часть В.
В1. Укажите, какие породы являются:
Хвойными
Лиственными
А) ель б) ольха в) сосна г) липа д) осина е) береза ж) дуб з) бук и) лиственница
В2. Установите соответствие:
Чертеж
Технический рисунок
А) наглядное изображение предмета, выполненное от руки с соблюдение пропорций б) условное изображение предмета, выполненное с помощью чертежных инструментов
В3. Установите соответствие между термином и его определением. Напишите возле цифры, из левого столбца соответствующую ей букву из первого столбца.

термин
Значение термина
1.Шов
А) последовательный ряд стежков
2.Стежок
Б) расстояние между двумя проколами иглы
3.Строчка
В) последовательность стежков, выполненных для соединения деталей изделия друг с другом
В4. Назови прибор по его назначению и определи назначение по названию прибора. Впиши в таблицу недостающую информацию.
Название электроприбора
Назначение
1.
Хранение продуктов и приготовленной пищи
Микроволновая печь
2.
3.
Мытье и сушка посуды
Воздухоочиститель
4.
5.
Удалит пыль из ковров и мебели
Утюг
6.

Часть С.
С1. Как называется блюдо из мелко нарезанных овощей, яиц, мяса, фруктов или рыбы?
C2. Что образуется по краям ткани при её изготовлении


Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru
или https://vk.com/id594016941


Урок 18.05.2020

Уход за сеянцами, пикировка
 Пикировка рассады представляет собой процедуру, при которой подросшие культуры пересаживают в более просторные ящики или горшки. Но при этом обязательно прищипывают основной корешок примерно на 1/3 его длины. Это делается для того, чтобы стимулировать рост боковых корней.

Когда нужно пикировать?

Пересадку с прищипкой корней проводят примерно спустя 3 недели после того, как появляются росточки. В этот период у растений должно вырасти 3-4 полноценных листочка. Раньше их трогать не рекомендуется, но и запаздывать с пикировкой нельзя.
Пересадку производят не только конкретно для улучшения роста культур, но в следующих случаях:
·        сеянцы растут слишком густо, что мешает им нормально развиваться;
·        ростки стали болеть, погибать, поэтому требуется в срочном порядке спасать здоровые саженцы;
·        рост рассады чрезмерно быстрый, она преждевременно вытягивается в высоту.
Процедуру обычно выполняют один раз, но иногда возникает необходимость в повторном ее проведении, к примеру, если корням стало мало место, стебли сильно вытягиваются вверх

Способы пикировки растений

Существует 3 метода, как пикировать рассаду:
1.    Пикой. В качестве пики можно взять какую-нибудь палочку небольшого размера. С ее помощью разрыхляют почву около растения, подцепляют корешок, не нанося при этом сильных повреждений. Перед процедурой важно хорошо полить грунт. При маленькой рассаде данная техника просто незаменима.
2.    Пальцевой метод. Похож на первый способ, но только вместо пики используются собственные пальцы. С помощью них извлекают кустики, а затем делают ямку в новом грунте, куда потом и пересаживают их. Наиболее удобно пикировать пальцами крупную рассаду.
3.    Планкой. Для этой процедуры потребуется тоненькая доска небольшого размера, с помощью которой удастся извлечь сразу несколько растений. Благодаря этой технике можно за один раз перенести несколько культур одновременно. Но вот качество такой пикировки хуже, чем в предыдущих случаях.
Для пересадки потребуется подготовить инвентарь. Понадобится вода, емкости с большим размером, почвосмесь и приспособление, с помощью которого извлекается рассада.

Инструкция по пикировке

Процедура пересадки состоит из нескольких последовательных этапов. Необходимо выполнить следующие действия:
1.    Полить культуру. Это обязательное условие независимо от того, каким именно методом планируется проводить пикировку.
2.    Определить глубину посадки так, чтобы растение не было стеснено, корневая система смогла свободно расправиться в новом углублении.
3.    Извлечь кустик из горшка. Это самый ответственный момент, потому что есть риск повредить корни. Осторожно разрыхлить грунт, расположенный возле культуры, стараясь не задевать корневую систему, и достать ее.
4.    Сделать прищипку корешка на 1/3.
5.    Пересадить растение в новую емкость с более большим размером, аккуратно расправляя корни, засыпать ямку почвой.
В зависимости от конкретной культуры процесс пикировки может немного отличаться.
К примеру, иногда требуется наливать воду в углубление перед пересадкой либо поливать рассаду уже после процедуры.

Уход за рассадой после пикировки

Если кто-то думает, что после пересадки можно отправить рассаду на подоконник и лишь периодически ее поливать, то глубоко заблуждается. После пикировки растения нуждаются в тщательной заботе. Ведь нужно еще принять следующие меры:
·        организовать оптимальное освещение;
·        поливать;
·        вносить удобрения;
·        следить за тем, чтобы культуры не подверглись вредителям и заболеваниям.
Закаливать рассаду
При необходимости в дальнейшем может понадобиться повторная пикировка.

Практическая работа в тетради

- С какой целью при пикировке сеянцев овощных культур корешок прищипывают на 1/3 ? 
 - Пикировку сеянцев проводят:
А) через 1 месяц после посева Б) при появлении 1 – 2 настоящих листочков В) сразу после всходов
- Перечислить требования к сеянцам, которые пригодны для пикировки.  
- Написать последовательность пикировки сеянцев




Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru

Урок 13.05.2020

Культуры для рассады
 ТОМАТЫ
Томат, или помидор — одно из самых распространен­ный овощных растений. Слово помидор пришло к нам от итальянского «помо д'оро», т. е. золотое яблоко, и французского «помо д'амур» — яблоко любви. Томат происхо­ди!  из тропических районов Южной и Центральной Аме­рики. В Европу томат был завезен в XVI(16) веке. На террито­рии нашей страны томат возделывают с XVIII(18) века. В Сибирь томаты были завезены крестьянами-переселенцами в XIX(19) веке.
Томаты едят сырыми, вареными, маринованными, соле­ными. Из них делают различные соусы, пасты, томатный сок. 200 г свежих томатов удовлетворяют суточную потребность организма в витаминах А и С. Они содержат витамины В1 В2, В3, К, РР, сахар, минеральные соли, лимонную и яблочную кислоты.
Томат — растение многолетнее, если уберечь его от морозов, то оно может плодоносить в течение нескольких лет Плоды его сочные, мясистые, многосемянные ягоды, разнообразные по форме и окраске. Бывают, например, сорта с плодами плоскими, округлыми, грушевидными, уд­линенно-овальными, от гладких до сильноребристых. Цвет плодов преобладает красный, но есть также розовые, оранжевые, желтые и почти белые. А по размеру они — от мелкого ореха до гиганта массой 800—1000 г. Они могут быть наполнены соком и иметь много семян, но могут быть мясистыми и малосемянными.
ПЕРЕЦ
Эта культура в разных странах зовется по-разному красный, острый, испанский, жгучий, болгарский и т д. Он бывает сладкий и горький (острый). Ботаники подраз­деляют перец на четыре вида: перуанский, колумбийский, опушенный и мексиканский.
У нас в стране выращивается преимущественно мекси­канский перец.
 Само название говорит о том, что он родом из Мекси­ки. Появление перца в Европе связано с именем Христо­фора Колумба. Его возвращение из Америки в 1493 г. сов­падает с первым упоминанием о перце как овощной куль­туре. Долгое время перец применяли как пряность. И только когда были выведены сорта сладкого перца, его ста­ли употреблять в пищу свежим, в салате, фаршированным, маринованным, соленым.
По содержанию питательных веществ перец превосхо­дит томаты и баклажаны. Плоды богаты сахаром, витами­нами С, В1 В2, белком. Горечь плодов зависит от наличия в них алкалоида капсаицина.
Плоды перца — двух - четырехгранная пустотелая многосемянная ягода — бывают разнообразные по окраске (красные, желтые, коричневые, оранжевые), по форме и размеру.
Технология выращивания перцев во многом сходна с выращиванием томатов, но, учитывая более длинный пе­риод от всходов до созревания (130—150 дней) и слабый начальный рост, посев семян проводят значительно рань­ше, чем томатов.

 Подготовка   семян   к   посеву.
      Для того чтобы получить высокий урожай нужно тщательно подготовить семена.
     1.Отобрать для посева крупные  семена
   2.Отделить повреждённые вредителями семена. Для этого нужно приготовить раствор поваренной соли (1 столовую ложку соли растворить в 1л воды). Опустить в раствор семена и перемешать. Всплывшие семена удалить. Осевшие на дно семена промыть в чистой воде и просушить.
Перед посевом семена погружают на 10—20 минут в раствор марганцовокислого калия, затем промывают в воде и закаливают в течение 3—5 суток, выдерживая 8—10 часов при температуре 18—22°С и  14—16 часов при температуре 1—3°С. Такая подготовка семян на 10 дней ускоряет плодоношение полученных из них растений.
Как это делается:  поместить в марлю семена, погрузить на 15 минут в раствор марганцовокислого калия, а затем хорошо промыть в воде. В 10 часов утра положить намоченные семена в теплое место (до 22°С), в 18 часов в тот же день взять их оттуда и положить в холодильник на нижнюю полку. В 10 ча­сов утра следующего дня взять из холодильника и снова поло­жить в теплое место.
Продолжать закалку семян переменными температурами в течение 3—4 дней, следить при этом, чтобы семена оставались влажными.
После закаливания приступаем к посеву.
Вот мы с вами подготовили семена, и настало время сеять. Посев   семян   в   посевные   ящики.
Для посева нужно заполнить ящик до краев подготовленной почвенной смесью, встряхнуть,  слегка утрамбовать ручной трамбовкой.  Дать возможность хорошо прогреться почве. Почвенная смесь должна состоять из трех компонентов: торфа, дерновой земли и песка.
Планчатым маркером    сделать в ящиках    бороздки    глубиной 2 см, разложить в них набухшие семена через 1 см, засыпать бороздки, полить теплой водой. Поставить этикетку, на ней написать название культуры, сорта, дату посева и фамилию ученика.
3. Накрыть ящики пленкой и поставить в теплое место (18—20°С).   Наблюдать за появлением всходов.
Уход    за   рассадой   в   посевных   ящиках. При появлении  одиночных всходов снять пленку, поставить ящики на хорошо освещенное место. Следить за температурой, чтобы она была в пределах 18—20°С , и за влажностью почвы. Если почва подсохла, поливать теплой водой через ситечко.
После всходов на 15 день начинается пикировка рассады. Пикировка рассады томата.
В начале появления второго настоящего листа     (примерно через  15 дней)   распикировать   рассаду   в горшочки   размером 8х8 см либо в ящики на расстоянии 8 см. одного растения от другого
Подготовить для пикировки рассады необходимое оборудование: горшочки, лейку, совок.
Горшочки могут быть разные, из бытовых отходов: пластиковые бутылки, обрезанные под нужный нам размер, упаковки из под сока, сметаны, йогурта и т.д.
На дне горшочка обязательно нужно сделать отверстия, для того чтобы не застаивалась вода, и корни  не погнили.
За 2 часа до пикировки необходимо обильно полить растения водой комнатной температуры.
Наполнить горшочки грунтом, сделать лунки.
Взять рассаду совком из ящика вместе с почвенным комом, положить на посадочную доску, взять растение левой рукой, отщипнуть кончик корешка, опустить растение в лунку, прижать к корням и стеблю почву.
   После пикировки расставить растения на стеллажи в теплице и полить.
 Через 10 дней после пикировки подкормить рассаду раствором удобрений из расчета на 1 литр воды 0,5 аммиачной селитры, 4 г суперфосфата и 1,5 г хлористого калия. Через 10 дней после первой подкормки подкормить рассаду второй раз.

Практическая работа.
Изучить конспект и ответить на вопрос, используя дополнительную литературу

Для правильного выращивания овощей, получения хороших урожаев, необходимо учитывать экологические факторы.
Какие вы знаете экологические факторы? Опишите каждый фактор

Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru
или https://vk.com/id594016941

Урок 11.05.2020

Обработка почвы

Почва — это очень сложное природное образование. В ней беспрерывно протекает активная жизнь, связанная с движением воздуха, воды, тепла, органических веществ.
Как нам уже известно, для того чтобы почва была плодородной, необходимо правильно обрабатывать ее, удобрять, чередовать посевы культур. Для этого применяют специальные агротехнические приемы, которые в совокупности представляют собой научно обоснованную систему обработки почв.
В эту систему входят: основная, предпосевная и послепосевная обработка почвы. Правила обработки почвы необходимо соблюдать как на производственных полях, так и на приусадебных, дачных и пришкольных участках. Давайте разберем способы обработки почвы на примере овощных культур.

Основная обработка почвы

Обработка почвы под овощные культуры начинается осенью. Основная обработка почвы, первая и наиболее глубокая, выполняется после уборки урожая предшествующей культуры (чаще всего зерновой) и включает в себя лущение и зяблевую вспашку.
Лущение — это неглубокое рыхление поверхностного слоя почвы после скашивания урожая зерновых культур. Лущение дает возможность прорасти сорнякам, которые через 2-3 недели уничтожают зяблевой вспашкой. Лущение является обязательным этапом обработки почвы под овощные культуры. Глубина лущения зависит от засоренности полей сорняками: 5-6 см — на слабо засоренных почвах, 8-10 см — на сильно засоренных.
Зяблевую вспашку — основную вспашку под зиму — проводят после лущения. Глубина зяблевой вспашки определяется типом и качеством почвы. На супесчаных почвах вспашку делают на глубину 25-27 см, на суглинистых и пойменных — до 35 см.
На приусадебных, дачных и пришкольных участках основную обработку проводят вручную. Перекопку почвы выполняют лопатами: округлыми — для перекопки рыхлых почв, остроконечными — для вскапывания твердых почв. Глубина перекопки — 25-27 см. Лущение выполняют ручными культиваторами или рыхлителями на глубину 5-8 см.
Под вспашку вносят органические (навоз, торф) и минеральные (фосфорные, калийные) удобрения. Время и способ внесения удобрений зависят не только от плодородия почв, но и от культур, которые будут расти на этих почвах. При выращивании ранней белокочанной, цветной капусты, зеленных культур (салат, шпинат, лук, петрушка), редиса и других ранних овощей удобрения в почве размещают неглубоко.

Предпосевная подготовка почвы

Особое значение в весенний период имеет предпосевная обработка почвы. Ее начинают весной с раннего боронования — рыхления и выравнивания почвы на глубину 4-5 см для сохранения в ней влаги. Раннее боронование проводят зубовыми боронами. На легких (суглинистых и супесчаных) почвах перед посевом холодостойких зеленных культур боронование заменяют культивацией или лущением с прикатыванием.
Культивация — это рыхление почвы и подрезание в ней сорняков. На непроизводственных участках культивацию проводят с помощью ручных орудий — мотыги, рыхлителя-кошки и грабель.
Для теплолюбивых, поздно высеваемых растений: томата, огурца, тыквы, кабачка, бобов, фасоли, — кроме раннего боронования и перепашки почвы перед посевом, проводят повторную культивацию. Одновременно с повторной культивацией выполняют боронование, чтобы разрыхлить землю и сделать грядки.

Послепосевная (междурядная) обработка почвы

Почву в междурядьях с посевами и посадками овощных культур нужно постоянно держать в рыхлом состоянии, для чего и производят междурядную обработку почвы. До появления всходов необходимо помочь росткам пробиться. Для этого верхний слой (корку) почвы разрушают легкими боронами, ручными граблями и другими орудиями. Ускорить появление всходов в засушливую погоду можно с помощью полива. Посевы поливают несколько раз малыми дозами — верхний слой почвы до появления всходов должен быть постоянно увлажнен на глубину 3-4 см. После полива или дождя почву снова разрыхляют.
Рыхление почвы для каждой культуры имеет свои особенности. Так, в междурядьях огурцов почву рыхлят до тех пор, пока ряды, разросшись, не сомкнутся. Почву под столовыми корнеплодами и луком рыхлят вначале мелко — на 3-5 см, а затем глубину рыхления постепенно увеличивают до 12-14 см. Под культурами огурца, томата и капусты почву сначала рыхлят глубоко — на 12-14 см, а затем — на 3-5 см. На увлажненных участках почву можно рыхлить глубже, а на сухих — менее глубоко.
Практическая работа
Ответить на вопросы в тетради
1.    Что понимают под основной обработкой почвы?
2.    Что такое зяблевая вспашка, лущение почвы?
3.    От чего зависит глубина лущения?
4.    Какие инструменты необходимы для междурядной обработки овощных растений?
5.    На какую глубину рыхлят почву в междурядьях на участке корнеплодов и лука, огурцов, томата и капусты?
6.    Для чего необходима прополка культурных растений?
7.    Какие удобрения необходимо внести на участок под осеннюю перекопку?
8.     Расскажите о правилах безопасной работы с ними.

Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru
или https://vk.com/id594016941

Урок 06.05.2020

Севооборот

ЧЕРЕДОВАНИЕ КУЛЬТУР НА ОПРЕДЕЛЕННОМ УЧАСТКЕ НАЗЫВАЮТ СЕВООБОРОТОМ.
Севооборот овощных культур - важнейшая составляющая в получении высоких урожаев. Отсутствие правильного чередования культур приводит к развитию в почве многочисленных болезней и вредителей, резко снижающих урожай.

Самое важное условие при составлении севооборота: ни одна однолетняя овощная культура не должна расти на том же месте второй года подряд.

Практическая работа: заполнить таблицу

«Что я буду выращивать на своем огороде»

      Выбор овощных культур для
      выращивания на участке.

      Определение количества овощей.



Отправляем фото «Я помогаю родителям на огороде»

Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru
или https://vk.com/id594016941

Урок 29.04.2020

Разметка гряд

Планировку предварительно по желанию можно сделать на бумаге. Определиться, какие культуры и сколько вы хотите выращивать на вашем огороде. При затруднениях просто запланируйте устройство стандартных грядок длиной 9 метров, шириной 45см.
Предпочтительная ориентация гряд – с Севера на Юг. В этом случае растения одинаково получат солнечного света в течение дня. При наличии склона грядки располагаются вдоль этого склона в виде террас, каждая на своём уровне. Ориентация гряд может в этом случае измениться.
Для разметки нам понадобятся колышки, шнур, молоток весом около килограмма (таким легче забивать) и рейка длиной 90 сантиметров с отметкой посередине (45 сантиметров).
Приступив к разметке грядок, выполните следующую последовательность операций:
1.    По одной из сторон площадки, отведенной под огород, натяните шнур, отметив им начало гряд, то есть место расположения их торцов.
2.    Положите рейку вдоль шнура и вбейте первые два колышка на расстоянии 45 сантиметров друг от друга, обозначив ими два угла будущей гряды.
3.    Отступив на ширину прохода, снова вбейте два колышка на расстоянии 45 сантиметров, обозначив два угла следующей гряды.
4.    Передвигая измерительную рейку вдоль шнура, продолжайте размечать торцы гряд, пока не дойдете до границы отведенного участка.
5.    Теперь точно так же нужно разметить противоположные торцы узких гряд, натянув предварительно шнур по линии их расположения. Как только на противоположной стороне будет вбит первый колышек, натяните еще один шнур, обозначив им боковую сторону крайней гряды. Это даст возможность проверить, не произошло ли перекоса при разметке, также позволит легко выправить такой перекос, переставив колышек таким образом, чтобы между боковым и торцевыми шнурами были прямые углы. После этого можно продолжать разметку торцов.
Не забудьте предусмотреть проходы перед первой грядкой и за последней грядами.  Оставляйте проходы шириной не менее метра, а лучше 1,5 метра. Как уже говорилось выше, гряды размечаются один раз. Они в дальнейшем не меняются местами, а проходы между грядами никогда не перекапываются. Эти требования облегчают борьбу с сорняками.
Стоит отметить, разметку можно выполнить осенью, а последующие работы только весной. Если есть такая возможность, то не пренебрегайте ей, так как это позволит существенно сэкономить драгоценное весеннее время.
Практическая работаВыполнить схему разметки гряд на своем огороде. (выполняем в альбоме)Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ruили https://vk.com/id594016941

Урок 27.04.2020

Подготовка семян к посеву
С наступлением весны приходит пора выращивания рассады и подготовки семян к посеву. Давайте познакомимся с особенностями весенней агротехники овощных культур. Рассмотрим подготовку семян к посеву, способы посева и посадки, виды удобрений и приемы их внесения под овощные культуры.
Урожай растений во многом зависит от качества семян (посевного материала). Подготовка семян к посеву включает в себя следующие приемы: сортировку, протравливание, или обеззараживание, замачивание, проращивание, закаливание, дражирование и др.
Сортировка. Существует два способа сортировки семян: в воде или солевом растворе и в воздушном потоке.
В воде по плотности разделяют семена моркови, свёклы, лука и некоторых других культур. Для этого семена насыпают в сосуд с водой и тщательно перемешивают, чтобы вышли пузырьки воздуха. Через 2-5 минут всплывшие семена удаляют, а осевшие извлекают и подсушивают при температуре не выше 40 °С при вентилировании или перемешивании.
Для разделения по плотности семян томата, редиса, капусты и других культур используют 3-5 %-й раствор поваренной соли или калийной селитры с последующей промывкой семян водой и просушиванием.
Протравливание, или обеззараживание. Многие болезни растений передаются через семена. Чтобы предотвратить это, семена протравливают химическими веществами — пестицидами, подвергают термической обработке (прогреванию), а также используют другие способы.
Термическое обеззараживание проводят несколькими способами. Один из них — это кратковременное прогревание семян в горячей воде Например, семена капусты против грибковых заболеваний пр. гревают в течение 20 минут в воде при температуре 50 °С. После прогревания семена охлаждают в холодной воде.
Для уничтожения наиболее стойких очагов вирусных заболеваний у огурца, гороха и некоторых других культур россыпь семян слоем 8-10 см в течение 4-5 часов, периодически перемешивая, прогревают в сушильном шкафу при температуре 40-60 °С.
Эффективно также солнечное прогревание семян слоем 2-4 см в течение 2-5 суток. При этом происходит не только обеззараживание, но и повышение всхожести семян. Под солнцем также прогревают семена картофеля перед посевом.
Замачивание и проращивание. Семена многих овощных культур (лука, моркови, огурца, дыни, тыквы, томата, лука-чернушки и др.) для ускорения прорастания замачивают в воде. В воду можно добавить несколько кристалликов марганцовки, слабый (розовый) раствор которой способствует обеззараживанию.
В водном растворе марганцовки замачивают семена не только овощных, но и плодовых культур. Это делают при семенном размножении растений яблони или груши.
Закаливание. Семена теплолюбивых растений закаливают. Набухшие ппи намачивании семена в течение 2-3 суток подвергают воздействию низких температур от -1 до -3 °С. Закаленные семена можно высевать в более ранние сроки.
Дражирование семян обеспечивает точный высев мелкосемянных культур, повышает всхожесть, предупреждает повреждение вредителями и болезнями. При дражировании вокруг семени создают искусственную оболочку из материалов-наполнителей — торфа, талька, глины и перегноя.

Практическая работа

Разработать эскиз оформления рабатки.

Раба́тка (от нем. Rabatte — грядка) — прямоугольный цветник в виде узкой (ширина до 2—3 метров) полосы вдоль садовой дорожки, забора или ограды; с одним или несколькими видами растений. Обычно рабатка имеет параллельные стороны.
 

 Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru
или https://vk.com/id594016941

Урок 22.04.2020

Контрольная работа

Тест.  Заготовка и свойства древесины. Пороки древесины.

1. Чем занимаются лесничества?
а) охраняют и выращивают лес;
б) руководят рубкой леса;
в) обучают лесников;
г) контролируют работы в лесу.
2. Каким способом из древесины можно получить картон?
а) резанием;
б) химическим способом;
в) термическим способом;
г) получить картон из древесины невозможно.
3. Какие лесоматериалы получают при распиловке хлыста?
а) бревно, кряж;
б) хлыст, бревно;
в) бревно, кряж, полено.
4. Как называется природный рисунок на обработанной поверхности древесины?
а) сердцевинные лучи;
б) рисунок;
в) текстура.
5. Какие способы сушки используются для высушивания древесины?
а) естественная сушка;
б) искусственная сушка;
в) сушка над нагревательным прибором.
6. Как называется наиболее толстая часть бревна?
а) штабель;
б) комель;
в) чурак;
г) вершина.
7. Что называется лесоматериалом?
а) все материалы из древесины, сохранившие ее природное
состояние;
б) все материалы, полученные из лесной древесины;
в) все материалы из древесины.
8. Что такое порок древесины?
а) отклонение от нормы в строении, внешнем виде и наличие повреждений;
б) изменения формы;
в) естественное строение.
9. Как называются механические повреждения древесины при заготовке, транспортировке и обработке?
а) трещины; в) дефекты;
б) сучки; г) свилеватость.
10. Какие пороки древесины особенно распространены?
а) повреждения при заготовке;
б) сучки, трещины;
в) грибковые поражения.
11. Как пороки влияют на качество изделий из древесины?
а) снижают качество изделий;
б) не влияют на качество изделий;
в) улучшают качество изделий.
12. Из-за чего образуются трещины?
а) из-за большой влажности древесины;
б) из-за неправильной транспортировки;
в) из-за сильных морозов;
г) вследствие нарушения процесса обработки.


Тест.  Свойства металлов и сплавов


1. Сталь — это сплав:
а) железа с углеродом;
б) цинка и медью;
в) железа с чугуном;
г) меди со свинцом или алюминием.

2. Металлы и сплавы обладают:
а) лучшими свойствами;
б) вкусовыми качествами;
в) механическими и технологическими свойствами.

3. Какой сплав называют чугуном?   
а) сплав железа с углеродом;
б) сплав железа с углеродом, содержащий до 2,14% углерода;
в) сплав железа с углеродом, содержащий до 3...4,5% углерода.

4. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления пружины?
а) хрупкостью; в) твердостью;
б) упругостью; г) пластичностью.

5. Какими свойствами должна обладать сталь для изготовления зубила?
а) прочностью, упругостью, вязкостью;
б) твердостью, прочностью, обрабатываемостью;
в) упругостью, вязкостью, малой плотностью.

6. В какой строке перечислены сплавы цветных металлов?
а) бронза, медь, олово;
б) латунь, медь, цинк;
в) бронза, латунь, дюралюминий;
г) чугун, сталь.

7. Встречаются ли в природных условиях сталь и чугун?
а) встречаются везде; в) встречаются в горах;
б) не встречаются; г) встречаются очень редко.

Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru

Урок 20.04.2020

Черные и цветные металлы

 В современных условиях повсеместно используются металлы различного типа. Сфера их применения охватывает практически все отрасли, поэтому они имеют высокую ценность на рынке. Все металлы условно разделяются на два типа:·        черные;
·        цветные.
Первые относятся к категории сплавов, содержащих железо. Вторые создаются на основе более редких металлов с уникальными свойствами.
Ключевые свойства черных металловЖелезо и его сплавы являются основными металлами на рынке. В чистом виде вещество встречается в природе крайне редко. Земная кора содержит менее 6% данного вещества. Основная добыча металла осуществляется путем обработки железной руды. Она является основным источником получения железа.У черных металлов имеется ряд ключевых свойств и особенностей, которые достигаются путем изменения состава сплавов. Основными достоинствами являются:·        высокий показатель твердости;
·        устойчивость к механическим воздействиям;
·        повышенная прочность;
·        большой объем сырья для производства;
·        отличная свариваемость;
·        низкая стоимость (в сравнении с цветметом) и прочее.
Благодаря данным особенностям чермет активно используется в промышленном и гражданском строительстве для возведения сооружений с высокими показателями нагрузки.Виды и сплавы черных металловДобавление в состав железа сторонних веществ позволяет изменить свойства и характеристики металла. Развитие современной промышленности обеспечило создание ряда сплавов, которые относятся к чермету. Основными из них являются:1.    Сталь. Наиболее распространенный тип черного металла, который применяется практически везде. Для создания сплава используется порядка 99% железа и от 0,02 до 2,14% углерода. Добавление веществ другого типа в значительной мере изменяет свойства металла, позволяя добиться защиты от коррозии, повышения прочности, устойчивости к высоким температурам и так далее. Наиболее известными марками стали являются 3А, 5А и 12А. На рынке они имеют высокий спрос, поскольку могут использоваться для вторичного производства.
2.    Чугун. Второй представитель железных сплавов. В чугуне процент содержания углерода выше, чем в стали (от 3 до 5%). Данный металл также широко используется в различных сферах производства и промышленности. Однако он обладает большой массой, что ограничивает его использования в определенных условиях. Чаще всего чугун переплавляется в сталь по окончанию срока эксплуатации.
Сферы применения черных металловДоступность и свойства материала стали основной причиной его спроса на рынке. Сегодня чермет обширно используется в следующих отраслях:·        автомобилестроение;
·        пищевая промышленность;
·        электротехника и теплоэнергетика;
·        промышленное и гражданское строительство;
·        производство изделий различного типа и прочие.
При этом ряд сплавов, отличающихся уникальными свойствами, может использоваться в строгих эксплуатационных условиях. Это относится к производству при резких перепадах температуры, в условиях агрессивной среды и так далее.Свойства цветных металловЦветмет обладает уникальными особенностями, которые позволяют применять сплавы для производства приборов и изделий с ограниченными свойствами. Цветные металлы имеют более высокую стоимость на рынке. Во многом это обусловлено ограниченностью ресурсов. По этой же причине лом цветмета чаще перерабатывается для вторичного использования. Ключевыми свойствами цветных металлов являются:·        устойчивость к коррозии;
·        отличная электропроводность;
·        высокий показатель пластичности и гибкости;
·        малый вес (по отношению к чермету);
·        наличие уникальных свойств и прочее.
Конкретные виды цветных металлов имеют определенные области применения. Многие из них широко используются в фармацевтике, медицине, авиастроении и других отраслях.Основные виды цветных металловВидов цветмета на порядок больше, чем черных металлов. Добавление в состав сплава различных веществ позволило разнообразить структуру и свойства материала. Сегодня все цветные металлы классифицируются по группам:·        тяжелые (свинец, медь, цинк);
·        легкие (алюминий, титан, литий);
·        тугоплавкие (вольфрам, ванадий);
·        благородные (серебро, золото, платина);
·        радиоактивные (уран, радий);
·        рассеянные (индий, таллий, германий);
·        редкоземельные (церий, скандий, иттрий).
Каждый тип цветных металлов обладает своими уникальными особенностями и характеристиками, определяющими его назначение.Популярные цветные металлы и их применениеНесмотря на довольно большое количество известных цветметов, на рынке пользуются большим спросом только некоторые из них. Наиболее востребованы:1.    Медь. Металл с антикоррозийными свойствами и эффективной электропроводимостью. Используется для изготовления труб, кабелей, проводки и других технических изделий.
2.    Латунь. Сплав меди с оловом. Основное применение сплав получил на производстве сантехнических изделий.
3.    Алюминий. Довольно легкий металл, который широко используется в авиастроении. Данная отрасль является основным потребителем алюминия на рынке, поскольку он отличается легкостью и устойчивостью к негативным внешним факторам.
4.    Свинец. Тяжелый сплав, который занимает четвертое место на производстве после меди, алюминия и цинка. Обладает хорошими электропроводными свойствами. Однако токсичен и ядовит, что ограничивает сферу его применения.
5.    Цинк. Активно используется для создания других сплавов. В чистом виде применяется в фармацевтике и ряде производственных отраслей.
Практическая работаВыполнить поделку из проволоки (сувенир, украшение для дома, карандашница, подставка…), соблюдая технику безопасности. Лучше всего выполнять работу под присмотром родителей. Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru
или классному руководителю

Урок 15.04.2020

Слесарный верстак и слесарные тиски

Рабочее место для ручной обработки металлов

Как ты уже знаешь, детали из древесины удобно обрабатывать на столярном верстаке. Для обработки заготовок из металла также необходимо организовать подобное рабочее место.
Ручную обработку металлов называют слесарной. Рабочим местом для ручной обработки металлов в школьной мастерской является слесарный верстак (рис. 92).

Урок 13.04.2020

Тема урока: Металл

Ценный практический опыт обработки металлов передавался от одного поколения к другому. Эти технологии продолжают совершенствоваться и в наше время.
 Тонкие металлические листы и проволока
Тонкие металлические листы (толщиной до 2 мм) изготовляют из стали, алюминия, дюралюминия, меди, латуни и других металлов и сплавов. Перечислим некоторые из них.
Сталь — твердый и тяжелый сплав железа и углерода; алюминий — мягкий и легкий металл серебристого цвета; дюралюминий — сплав алюминия и меди, по свойствам схожий с алюминием; медь — тяжелый металл красноватого цвета; латунь — сплав меди с цинком и другими металлами, широко используется в промышленности (латунь — желтого цвета). Заготовки из меди и латуни гнутся легче, чем заготовки из стали, но хуже, чем из алюминия.
Тонкие стальные листы толщиной от 0,2 до 0,5 мм называются жестью. Жесть, покрытая тонким слоем олова, — это белая жесть, а жесть без покрытия — черная. Белую жесть применяют для изготовления консервных банок. Тонкие стальные листы, покрытые тонким слоем цинка, называются оцинкованной жестью.
Из тонких стальных листов делают кузова автомобилей, корпуса приборов, различную посуду и изделия для хозяйственных нужд. Стальные листы толщиной 0,5-0,8 мм применяют для крыш зданий.
Тонкие металлические листы получают на специальных машинах — прокатных станах. При этом заготовку в виде куска металла многократно прокатывают между вращающимися валками (рис. 118) до достижения нужной толщины.

Прокаткой получают проволоку на прокатном стане, обжимая длинную заготовку между вращающимися валками с канавкой. На прокатных станах получают проволоку диаметром сечения свыше 5 мм. Такая проволока называется катанкой.
Тонкую проволоку получают из катанки путем волочения на волочильных станах. При этом катанку протягивают через отверстие определенной формы, выполненное в фильере (волоке) из алмаза или твердого сплава.
Из проволоки изготовляют электрические провода, гвозди, винты, шурупы, заклепки, пружины и многие другие изделия.

Практическая работа

Ответить письменно на вопросы

1.    Какие разновидности тонких стальных листов вы знаете?
2.    Как получают тонкие металлические листы?
3.    Что называют проволокой?
4.    Где применяются тонкие металлические листы и проволока?
5.    Приведите примеры изделий по теме урока

Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru

Урок 08.04.2020

Продолжаем выполнять поделки из древесины.
Объём работы рассчитан на два урока. Жду ваши работы к 10.04.2020 делаем фото и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru (фото с интернета не принимаются !!!)

Урок 06.04.2020 и 08.04.2020

Выполнить поделку из древесины (2ч)

Примеры: необычная скульптура, картины из зубочисток, опилок, срезов веток…
Ребята, тема рассчитана на два урока, поэтому работы можете отправлять мне до 08.04.2020 на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru

Урок 18.03.2020


Пороки древесины Определение: Пороком древесины называют ее повреждения или отклонения от нормального состояния.Пороки древесины – это особенности и недостатки отдельных участков древесины, ухудшающие ее свойства.Возникают в растущих деревьях:- сучки;- кривизна;- червоточина;- пороки формы ствола, строения древесины;- химические окраски.Возникают в лесоматериалах:- синева;- побурение и т.д.Возникают в растущих и срубленных деревьях:- трещины;- гниль;- грибные поражения;- инородные включения и дефекты;- деформации. Сучки – имеют все деревья. Наиболее распространенный порок. Сучки – это основания ветвей, выросшие из ствола (они темнее, прочнее древесины ствола, с кривыми волокнами).Древесину с сучками многие умельцы используют в декоративно-прикладном творчестве.Повреждение насекомыми (червоточина) – повреждение древесины в виде отверстий, прогрызаемых личинками, жучками, насекомыми, которые питаются древесиной (например: короеды) Червоточина может располагаться как на поверхности ствола под корой, так и внутри древесины.Следующий порок – трещины. Трещины образуются при разрыве древесины вдоль волокон от морозов или жары, так же при сушке древесины.Пороки формы ствола. К ним относятся:Свилеватость – волнистое расположение волокон. Придает древесине красоту, но затрудняет ее обработку. Свилеватость древесины используется при изготовлении паркета.Косослой – винтообразное расположение волокон При высушивании такая древесина коробится. Резать такую древесину очень трудно, т.к. она скалывается по направлению волокон.Гниль – образуется под действием древоразрушающих грибов. Со временем древесина превращается в труху.
Рак - рана на вершине ствола дерева, зараженная паразитическими грибами и бактериями. На хвойных породах в таких местах сильно выделяется смола
Некоторые пороки древесины можно избежать:- чтобы древесина не гнила ее надо сушить, окрашивать и лакировать;- чтобы различные насекомые не портили древесину, ее пропитывают специальными составами. Как вы думаете где и как еще можно использовать древесину с пороками?Существуют котельные, которые работают на опилках, как вы думаете, от куда они берутся? (Не качественную древесину на деревообрабатывающем заводе превращают в щепу и опилки, формируют брикеты и отправляют на котельную, где ими и топят котлы, отапливая дома).  Практическая работа.
Задание 1. В данных словах буквы перепутаны. Напиши слова правильно:щитрена, гильн, фетекд, лойсокос, чисук Задание 21. Пороком древесины называют:А – предел прочности древесины,Б – отклонения от её нормального строения, внешнего вида и формы, а также повреждении,В – уровень спелости древесины2. Определи, какие пороки древесины изображены на рисунках 1, 2, 3, 4?3. Древесину сушат для того чтобы …А – уменьшить её плотность и прочность,Б – она не коробилась, не гнила, хорошо обрабатывалась,В – уменьшить её вес.4. Как влияют пороки древесины на качество изделий из нее?А – снижают качество изделий из древесины,Б – качество изделий от пороков не зависит,В – все пороки древесины могут быть полезны в изделии.5. Текстура древесины это …А – сердцевинные лучи и годичные слои представляющие собой характерный для той или иной породы рисунок,Б – винтообразное расположение волокон в древесине,В – освобождённая от коры древесина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий